Борьба с "Deus ex machina" в Clair Obscur: Expedition 33

1275
1
Борьба с Deus ex machina в Clair Obscur: Expedition 33

Дженнифер Сведберг-Йен, главный сценарист Clair Obscur: Expedition 33, в недавнем интервью каналу Lits Play подробно рассказала о проблеме "deus ex machina" в разработке игр.

Deus ex machina, у нас это еще называют “рояль в кустах”, представляет собой сюжетный приём, когда проблемы персонажей неожиданно решаются вмешательством внешних сил, никак не связанных с предыдущим повествованием. Ярким примером служит ситуация, когда герой спасается благодаря внезапному появлению союзной армии, хотя до этого момента о ней не было ни намёка.

Такие сюжетные повороты создают серьёзные проблемы для погружения игрока. Они лишают его чувства вовлечённости в происходящее, разрушают атмосферу игры и подрывают доверие к сюжету. Игрок начинает задаваться вопросом: если существует такое простое решение, почему оно не было применено раньше?

В Sandfall Interactive подошли к решению этой проблемы очень серьёзно. Разработчики нашли эффективный способ избежать подобных сюжетных ловушек, тесно интегрировав способности персонажей в игровой процесс. По словам Сведберг-Йен, команда провела множество обсуждений и споров по этому вопросу.

Ключевым решением стало создание системы, где все способности персонажей органично вплетаются в механику игры. Разработчики обеспечили полную свободу в использовании навыков, при этом тщательно проработав каждую игровую механику. Это позволило создать сбалансированную систему, где каждое решение игрока имеет реальные последствия, а сюжет развивается последовательно и логично.

Такой подход не только позволил избежать распространённой проблемы deus ex machina, но и сделал игровой опыт более глубоким и удовлетворительным для игроков. Команда, ответственная за геймплей, проделала отличную работу, создав целостный игровой опыт, где всё взаимосвязано и имеет смысл.

Другие публикации по теме
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 поборятся за престижную музыкальную награду
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 поборятся за престижную музыкальную награду
Sandfall Interactive совместно с партнёрами Kepler Interactive и Laced Records инициировали масштабную кампанию For your Grammy consideration (FYC) для продвижения музыкальных достижений игры Clair Obscur: Expedition 33 на престижную премию «Грэмми».
3 октября в 17:30
3584
4
Форум
Clair Obscur: Expedition 33 получила престижную награду в Японии
Clair Obscur: Expedition 33 получила престижную награду в Японии
Japan Game Awards отметила игру Clair Obscur: Expedition 33 наградой «Прорыв года» в рамках Tokyo Game Show. Примечательно, что данная категория была создана только в прошлом году, что делает достижение ещё более значимым.
24 сентября в 17:45
710
0
Форум
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 и Lies of P обсудили творческие подходы и будущее индустрии
Разработчики Clair Obscur: Expedition 33 и Lies of P обсудили творческие подходы и будущее индустрии
Геймдиректор Clair Obscur: Expedition 33 Гийом Брош провёл рабочую встречу с командой Round8 Studios, создателями Lies of P. Основной темой обсуждения стали творческие подходы к разработке игр и их влияние на индустрию.
22 сентября в 19:15
1061
1
Форум
Пользователи:
8.88/10
Оценка редакции: