Большое интервью с создателями MMORPG Throne and Liberty: мобильная версия, новый продукт и планы по поддержке
В феврале 2025 года NCSOFT вывела команду разработчиков MMORPG Throne and Liberty в отдельную компанию FirstSpark Games (CEO — Чхве Мун Ён, ранее глава TL Camp), сделав её своей дочерней структурой. Это позволит студии оперативнее принимать решения, фокусируясь на развитии TL как глобального IP: обновлениях, партнёрствах (Amazon Games) и расширении на консоли/Азию.
Репортёры Inven Global взяли большое интервью у гендиректора Чхве Мун Ёна: от истории становления студии до планов на мобильную версию TL, рост аудитории и устойчивость сервиса. Мы перевели и адаптировали его для наших читателей.

***
Чхве Мун Ён, ранее работавший в NCSOFT и руководивший проектом TL, теперь возглавляет компанию с коллективом около 250 человек. Для него независимость — это одновременно вызов, связанный с поиском уникального стиля вне рамок NCSOFT, и ответственность за достижение успехов на глобальном рынке.
Встретившись с Чхве спустя девять месяцев после основания компании, которая, как и отражено в её названии «Первая Искра», готовится к новому рывку, мы обсудили текущее положение студии, её будущее и амбиции, выходящие за пределы «ДНК NCSOFT».
Как ощущается независимость спустя месяцы после отделения? Встретились ли ожидания, или есть трудности по сравнению с временами в NCSOFT?
«Создание новой компании потребовало переосмысления всех внутренних процессов и культуры. Это не столько неудобства, сколько сложность адаптации. Мы с сотрудниками несем в себе ценности NCSOFT, но стремимся найти собственный стиль. Иногда мы склонны следовать старым привычкам. В NCSOFT функции были четко разделены, а здесь сотрудникам непривычно самостоятельно принимать решения. Мы постепенно меняем этот подход, внедряя идеи, которые невозможны в рамках крупной компании».
Можете привести пример?
«Мы хотим проводить внешние тесты, как только игра будет готова к демонстрации, и двигаться дальше. В NCSOFT из-за строгого брендинга к таким шагам относятся осторожно. Мы же стремимся действовать независимо, хотя внутри иногда возникают сомнения: «Уже можно так делать?» Мы ломаем эти стереотипы и убеждаем команду в необходимости перемен».
Какие чувства вы испытали, когда вам предложили возглавить независимую студию?
«Я давно считал, что автономные студии — правильный путь для разработчиков. Это была отличная возможность, но и большая ответственность, так как мы стали первопроходцами. Это давление мотивирует нас работать быстрее и гибче».
Какие изменения вы ощущаете спустя месяцы?
«Как 100%-ная дочерняя компания NCSOFT, мы не боимся финансовых рисков, но я считаю, что мы должны быть прибыльными. Это создает определенную тревогу, так как я жестко управляю в этих вопросах. Мы готовимся к полной самостоятельности, чтобы стать компанией, где можно работать десятилетиями. Сейчас мы на этапе «взращивания младенца», но уже закладываем фундамент для будущего».

Почему выбрано название «First Spark»?
«Мы хотели яркое, молодое название, дополняющее, но отличающееся от NCSOFT. Изначально я предлагал «Orange Games», но мнения разделились. Тогда мы решили, что «First Spark» отражает идею: взять маленькую искру и разжечь из неё нечто большое».
Как формируете корпоративную культуру?
«Мы стремимся растить лидеров. Если раньше мы работали только над TL, теперь одновременно ведем 2-3 проекта, и нам нужно больше инициативных людей. Я стараюсь минимально вмешиваться в разработку, сосредоточившись на бизнесе и управлении. Недавно мы разделили три проекта на отдельные команды, чтобы лидеры могли самостоятельно их развивать. Мы сохраняем горизонтальную культуру, но постоянно ищем способы её совершенствования».
Как раскрываются таланты в First Spark?
«Новые лидеры постепенно проявляются. Например, Пак Кон Су, нынешний руководитель центра разработки, начинал с небольших ролей в NCSOFT, а теперь возглавляет центр. В новых проектах ключевые роли берут те, кто раньше не был лидерами, а опытные специалисты поддерживают их, делясь знаниями».
Как оцениваете текущие результаты TL?
«После двух крупных обновлений в 2025 году — региона «Толленд» в марте и нетрансового контента, включая жилье, в сентябре — показатели стабилизировались. Оценки в Steam выросли до «В основном положительных», а удовлетворенность пользователей улучшается. Мы нацелены на долгосрочную работу TL в течение 5-10 лет, готовя крупные обновления раз-два в год».
Какой опыт вы получили от глобального сервиса?
«Западные пользователи сильно отличаются от корейских. Они высоко ценят нетрансовый контент, вроде жилья, и индивидуальность. Сотрудничество с Amazon Game Studios помогает учитывать западную эстетику, что улучшает сервис».

Как влияет независимость на скорость принятия решений?
«Раньше долгие сроки были связаны не с медленным принятием решений, а с желанием сделать игру идеальной. Теперь мы стараемся четко планировать с самого начала, чтобы избегать ненужных изменений. Я хочу, чтобы будущие игры были проще, с минимальным порогом вхождения, но сохраняли уникальность».
Что такое «Project SC»? Это мобильная версия TL?
«Да, это можно назвать «TL Mobile». Изначально TL планировалась для ПК, консолей и мобильных, но перед релизом мы сосредоточились на ПК и консолях. Теперь Project SC создается для мобильных с учетом их особенностей, таких как управление и интерфейс. Это не просто порт, а адаптация TL для мобильных с новым подходом. Проект разрабатывается на Unreal 5, и мы планируем показать его летом 2026 года».
Есть ли новые проекты?
«Project NS — это Action RPG с упором на кооперативный PVE. Это игра с короткими сессиями, где игроки объединяются для сражений с боссами. Прототип ожидаем к концу 2025 года. Также есть другие идеи от сотрудников, которые могут стать новыми проектами».
В каком направлении хотите развивать компанию?
«Я хочу укрепить IP TL и создать синергию с новыми проектами. Мы фокусируемся на играх с рыночным потенциалом, которые приносят удовольствие и отражают уникальность First Spark. Важно находить баланс между желаниями разработчиков и ожиданиями рынка».
Какой подход к поиску талантов?
«Мы ищем людей с духом вызова, готовых предлагать новое и задавать вопросы: «Почему так, а не иначе?». Нам нужны гибкие, командные игроки, которые помогут формировать компанию. Мы ценим нестандартное мышление и тех, кто готов удивлять новыми идеями».

Обращение к будущим коллегам:
«First Spark — это компания на этапе становления, где есть каркас, но его наполнение зависит от вас. Мы предлагаем возможности для самореализации и создания чего-то нового. Приходите, если готовы бросить вызов и вместе строить компанию с глобальным успехом».