Blizzard пообещала не добавлять аукцион и почту в дома игроков World of Warcraft
У игроков также будет возможность раздобыть “секретные” декорации для дома

В преддверии запуска раннего доступа к системе жилищ в World of Warcraft Midnight журналисты IGN пообщались с ключевыми разработчиками проекта — главным дизайнером Джесси Курланчиком и старшим дизайнером интерфейса Джоанной Джанулис. Специалисты поделились планами по развитию нововведения и раскрыли некоторые технические нюансы.
Команда уже подготовила детальную «дорожную карту» развития жилищ, которая постоянно дорабатывается с учётом обратной связи от игроков. В работе находится обширная база идей для предметов декора — она регулярно пополняется и остаётся открытой для предложений. Главная задача разработчиков — дать пользователям как можно больше инструментов для творческого самовыражения.
Среди перспективных функций — возможность совместного владения жилищем несколькими игроками или временная передача прав на декорирование. Разработчики также планируют внедрить удобные инструменты для копирования и вставки украшений, чтобы избавить игроков от рутинных действий. Интересной идеей выглядит обмен готовыми интерьерами через специальные коды — по принципу уже существующих систем талантов и трансмогрификации.

Тем не менее ряд замыслов пришлось отложить из‑за технических ограничений. Так, «наружные комнаты» появятся только с официальным запуском дополнения, а функции уличного освещения добавят ещё позднее. В перспективе планируется расширение географии: помимо уже анонсированных районов, посвящённых людям и оркам, появятся и другие локации.
Разработчики не исключают появления редких и даже секретных предметов декора, которые не будут отображаться в коллекции до момента получения. При этом команда старается избегать создания излишне эксклюзивных объектов, которые захотели бы получить все игроки без исключения. Трофеи за победу над сложными боссами рассматриваются как интересный вариант, но с обязательным условием — наличием альтернативных вариантов оформления.
Особого внимания заслуживает идея совместного оформления общественных пространств района. Это откроет широкие возможности для социальной активности: от организации вечеринок до проведения гонок и мини‑игр. Однако пока разработчики сталкиваются с техническими сложностями при попытке смягчить строгие ограничения на наружный декор.
По своей роли в игровом процессе жилища существенно отличаются от центральных городов. Если города остаются ключевыми точками для доступа к банкам, аукционам и наставникам профессий, то жилища задуманы исключительно как пространства для социального взаимодействия. Они не дадут игрокам никаких преимуществ, влияющих на боевую эффективность персонажа. Хотя в будущем появятся бытовые элементы вроде кулинарных очагов, для использования основных сервисов всё равно придётся выходить в открытый мир.

Чтобы поддерживать интерес к системе жилищ, разработчики планируют регулярно добавлять новый контент — прежде всего, предметы декора. Важную роль сыграют периодические события, а также активность создателей контента, которые организуют конкурсы и показы интерьеров.
Что касается технических аспектов, команда пока уточняет лимиты на количество игроков в районах и жилищах. При этом владельцам гарантирован приоритет доступа — даже при большом наплыве гостей они всегда смогут попасть в своё пространство.