Bandai Namco возглавила рейтинг японских игровых компаний по количеству и значимости патентов

495
0
Bandai Namco возглавила рейтинг японских игровых компаний по количеству и значимости патентов

Агентство Patent Result представило ежегодный рейтинг японских компаний в сфере игр и развлечений, отражающий их патентную активность за финансовый год с 1 апреля 2024 года по 31 марта 2025 года. Исследование оценивает не просто число зарегистрированных патентов, а их реальную значимость и влияние на рынок.

Лидером рейтинга впервые стала компания Bandai Namco. Её совокупный патентный балл достиг отметки 8565,2 при 245 зарегистрированных патентах. Успех компании обусловлен интенсивным развитием технологий для интерактивных игрушек и мультимедийных развлечений, что позволило ей обойти традиционных фаворитов отрасли.

На втором месте расположилась Sony Interactive Entertainment с патентным баллом 6631,0 и 208 патентами. Компания отметилась рядом перспективных разработок, включая систему отображения виртуальных объектов в реальном времени и устройство для автоматического подбора звуковых эффектов к видео и симуляциям. Третью строчку заняла мобильная компания Gree с показателем 5121,9 и 176 патентами. Особое внимание привлекли её решения для потокового вещания игр, где действия стримера напрямую зависят от активности зрителей.

Примечательно, что по сравнению с прошлым финансовым годом произошли существенные перестановки. Если ранее первенство удерживали Sony и Gree, то теперь Bandai сумела вырваться вперёд. При этом традиционные технологические лидеры — Nintendo и Sega — опустились в рейтинге, уступив позиции компаниям, специализирующимся на мобильных и онлайн‑проектах.

Методика рейтинга Patent Result основана на системе Patent Score, которая учитывает не только количество патентных заявок, но и их весомость на рынке. В частности, анализируется, как часто патенты компании служат основанием для отклонения чужих заявок, а также насколько активно конкуренты пытаются их оспорить или найти обходные пути.

В десятку лидеров также вошли COLOPL, MIXI, Cygames, The Pokémon Company и Bandai Namco Amusement. COLOPL привлекла внимание патентом на многопользовательскую систему, создающую новое ощущение связи между зрителем и ведущим.

Эксперты отмечают, что текущий рейтинг наглядно демонстрирует сдвиг отраслевых приоритетов. Индустрия всё активнее фокусируется на мобильных и онлайн‑решениях, а также на развитии интерактивных мультимедийных технологий, способных переопределить пользовательский опыт в сфере развлечений.

Другие публикации по теме
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
Sony издаст кооперативный шутер от отца Left 4 Dead и Bad Robot Games
SIE объявила, что издаст первую игру, разработанную собственными силами Bad Robot Games — основанного в 2018 году при участии Tencent и Warner Bros. Games подразделения компании Джей Джей Абрамса.
Вчера в 17:33
248
2
Форум
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
ИИ-ассистенты стали главными консультантами в шопинге на прошедшей Чёрной пятнице
Продажи через ИИ в сезон Чёрной пятницы достигли $51 млрд. Более половины покупателей ищут подарки с помощью нейросетей.
Вчера в 16:45
282
7
Форум
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Индия и Чили зовут российских разработчиков: международные эксперты оценили потенциал отечественных игр
Развитие экспорта остаётся одной из ключевых задач российской игровой индустрии: внутренний рынок ограничен, а конкуренция с крупными международными студиями усложняет путь к самоокупаемости.
Вчера в 14:13
716
6
Форум