Разработчики Rust переосмыслили систему прогрессии, чтобы вернуть игроков в открытый мир и усилить борьбу за ресурсы. В обновлении от Facepunch прогресс замедлен: для улучшения верстаков до 2-го и 3-го уровня нужны фрагменты чертежей, добываемые только в памятниках — зонах с головоломками и ценной добычей.
Это подталкивает к риску и исследованию. Памятники стали интерактивнее: от простых головоломок с зелёными ключ-картами до сложных испытаний с красными. Добавлены новые ящики для новичков, перебалансировано примитивное оружие, дроны получили слоты для хранения. Цель — замедлить доминирование кланов, усилить стычки и вернуть суровую атмосферу выживания, где опасность подстерегает повсюду.
Facepunch Studios выпустила масштабное обновление для Rust, которое направлено на исправление давних проблем и улучшение игрового процесса. Несмотря на то, что игра уже 12 лет находится в раннем доступе и 7 лет как полноценно выпущена, она остаётся самой популярной выживальной игрой на Steam, превосходя такие проекты как ARK и Valheim.
Режим Hardcore возвращается в игру с рядом значительных изменений и новых механик. Разработчики стремятся предложить игрокам новый взгляд на привычный геймплей Rust, сохраняя при этом его суть и увеличивая ставки в выживании.
Половина 2025 года позади, и Facepunch решила подвести промежуточные итоги в том, что касается многопользовательской игры на выживание Rust, которой в декабре стукнет 12 лет.