Clair Obscur: Expedition 33 создана небольшой командой Sandfall и Kepler, а не «30 людьми», как часто говорят, хотя были привлечены и подрядчики. В интервью Automaton Japan креативный директор Гийом Брош и программист Том Гиллермин подчеркнули, что компактная команда идеальна для пошаговой RPG.
Брош отметил, что строгий отбор (200+ собеседований) и поиск талантов на Reddit и Soundcloud позволили собрать креативных новичков, таких как VFX-художник и дизайнер персонажей.
«У нас было пять человек, работавших над окружением, два — над сюжетом. И, кажется, от трёх до шести человек занимались кат-сценами. Музыку создавали четверо… После основания компании мы провели более 200 собеседований, чтобы собрать первую команду. Отбор был довольно строгим».
Маленькая команда без шаблонов мышления обеспечила уникальный подход, а саундтрек и проект получили высокую оценку, включая приглашения от Square Enix и Хидео Кодзимы.
Clair Obscur: Expedition 33 совершила настоящий прорыв в игровой индустрии, став одним из самых обсуждаемых релизов 2025 года. Игра не только покорила сердца критиков, но и установила впечатляющий рекорд в PlayStation Store, оставив позади таких серьёзных соперников, как Death Stranding 2 и Ghost of Yotei.
Гийом Брош, геймдиректор проекта, и Франсуа Мёрисс, операционный директор, рассказали о своих эмоциях от релиза игры. Особое внимание они уделили одному из персонажей — очаровательному гиганту Эскье, известному как «мешок с вином» и мастерству создания неповторимых звуковых эффектов «виии-вууу».