Создатель Clair Obscur: Expedition 33 считает, что на создание игры у него могло уйти четверть века, если бы он остался в Ubisoft

12244
15
Создатель Clair Obscur: Expedition 33 считает, что на создание игры у него могло уйти четверть века, если бы он остался в Ubisoft

Недавние откровения Гийома Броша, бывшего креативного директора Ubisoft, ярко продемонстрировали критическое состояние сегмента AAA-игр и глубину проблем, с которыми сталкиваются разработчики в корпоративной среде.

После ухода из Ubisoft Брош основал собственную студию Sandfall Interactive. В одном из интервью он отметил, что разработка его проекта Clair Obscur: Expedition 33 заняла бы 25 лет в крупной корпоративной структуре из-за многочисленных бюрократических преград, характерных для больших AAA-разработчиков.

Причины его ухода из Ubisoft весьма показательны. В интервью BBC Брош признался, что покинул компанию из-за творческой скуки и отсутствия свободы самовыражения. Это особенно показательно, учитывая его предыдущие должности: ассистент креативного директора, продюсер Ghost Recon Breakpoint и The Division 2, а также бренд-менеджер франшизы Might & Magic.

Создание новых IP с оригинальными историями и уникальными персонажами в крупных компаниях становится практически невозможным. Разработчикам приходится проходить множество этапов согласования, а для предложения такого проекта необходимо сначала доказать свою состоятельность и занять высокую позицию в корпоративной иерархии.

Эта проблема затрагивает не только Ubisoft. Крупнейшие франшизы индустрии, такие как Assassin’s Creed, некогда новаторская серия с паркуром и механикой толпы, превратились в повторяющийся цикл сиквелов с меньшим качеством контента. Попытки освежить франшизу через новые механики не смогли вернуть былую магию.

Практически все AAA-студии попали в одну ловушку, рассматривая микротранзакции, сезонные пропуска и повышение цен как единственные решения проблемы снижения прибыли, при этом игнорируя главную проблему – растущий дефицит инноваций.

Другие публикации по теме
У Clair Obscur: Expedition 33 лучший запуск 2025 года в Xbox Game Pass среди сторонних игр
У Clair Obscur: Expedition 33 лучший запуск 2025 года в Xbox Game Pass среди сторонних игр
Microsoft тоже начала подводить итоги года и объявила, что у Clair Obscur: Expedition 33 от Sandfall и Kepler самый успешный запуск 2025 года в Xbox Game Pass среди новых игр от сторонних разработчиков.
3 декабря в 17:39
762
2
Форум
Rolling Stone назвал лучшие игры года
Rolling Stone назвал лучшие игры года
2025 год удивил шквалом игровых релизов: новые части легендарных франшиз, прорывные инди-хиты и запуск Nintendo Switch 2. Несмотря на переносы, это был феноменальный год для гейминга.
3 декабря в 17:13
1282
3
Форум
Стартовало голосование за народный выбор лучшей игры по версии The Game Awards 2025
Стартовало голосование за народный выбор лучшей игры по версии The Game Awards 2025
На The Game Awards 2025 игроки выберут победителя в категории Player’s Voice. Голосование пройдет в три этапа с 4 по 8 декабря среди 30 номинированных игр.
2 декабря в 14:15
1308
2
Форум