Самые популярные MMORPG в Южной Корее: классика непобедима
Южная Корея — настоящая Мекка для любителей MMORPG. Здесь этот жанр не просто развлечение, а часть национальной культуры, тесно связанная с PC-бангами — сетями игровых кафе, где миллионы геймеров собираются ежедневно. По данным на сентябрь 2025 года, основанным на статистике PC-бангов от Gametrics и обсуждениях в сообществах, MMORPG доминируют в топах, особенно среди молодежи и взрослых до 35 лет. Рынок перенасыщен, но классика вроде Lineage и MapleStory держит лидерство, а новинки вроде Throne and Liberty пытаются закрепиться в топах. Да, несмотря на релиз более года назад, TL все еще считается новым продуктом.
В этой статье мы разберем топ самых популярных MMORPG, их ключевые особенности и причины успеха. Рейтинг составлен на основе ежедневных активных игроков, времени в игре и различных чартов с корейских игровых порталов с учетом как PC, так и мобильных версий, поскольку многие тайтлы сегодня — это кросс-платформа.
Великая «Линейка»
На первом месте уверенно держится Lineage 2 от NCSoft — вечный хит, который значительно эволюционировал с 2003 года. Эта MMORPG с акцентом на PvP, осады замков и гильдейские войны собирает свыше 500 тысяч ежедневных игроков, включая мобильные версии вроде Lineage M и Lineage 2M.
Да, статистика не разделяет франшизу на отдельные продукты — это вотчина финансовых отчетов. А сайты оценивают популярность всей серии в целом. На одном ресурсе, где сидят игроки L2M, она в топ-1, а на другом верхнюю строчку занимает вообще первая Lineage.
Игроки ценят эпические битвы на тысячи участников, глубокую экономику и социальный аспект: здесь гильдии — это как семьи, в которых PvP — это измеритель статуса. Мобильные порты сделали игру доступной для всех, а микротранзакции на косметику и бусты обеспечивают доходы в миллиарды вон ежегодно. Несмотря на критику за pay-to-win элементы, Lineage остается символом корейского гейминга — от ностальгии до современных обновлений с Unreal Engine.
Что корейцу хорошо, то русскому вообще непонятно, зачем в это играют?
Второе место у MapleStory от Nexon, классики 2003 года, которая не сдает позиций с 400 тысячами активных пользователей (без учета мобильной аудитории, хотя она может пересекаться с PC). Этот 2D-сайдскроллер с гриндом, коллекционированием и PvE-контентом популярен за ностальгию и бесконечный прогресс.
В 2025 году игра получила большие обновления, включая коллаборацию с аниме Frieren и мобильную версию, что вернуло ее в топ PC-бангов. Игроки проводят часы на фарме боссов и кастомизации, а отсутствие PvP делает ее идеальной для расслабленного гейминга. Критики отмечают RNG-механики и отсутствие pity-системы, но бесконечный гринд стиль идеально подходит корейской аудитории, где терпение — ключ к успеху. MapleStory — это не просто игра, а феномен с миллионами аккаунтов по миру.
В России же эта игра практически ни у кого не вызывает интереса.
Ты была и остаешься великой!
Третья строчка — Dungeon Fighter Online (DFO) от Neople (Nexon), action-MMORPG с сайдскроллингом и данжами, которая бьет рекорды с 400 тысячами игроков. Выпущенная в 2005 году, она остается одной из самых прибыльных PC-игр в Корее, с доходом свыше 20 миллиардов долларов. В 2025 году DFO получила souls-like спин-офф и обновления для эндгейма, включая рейды и боссов.
Популярность в Азии обусловлена динамичным боем, коллекционированием и низким порогом входа. В PC-бангах она лидирует по времени игры благодаря кооперативу и PvP-аренам. DFO — эталон для фанатов action-RPG в MMO-обертке. А мобильная версия игры лишь усилила позиции бренда.
Было время (в десятых годах), когда DFO год от года забирала топ-1 по ежегодным доходам среди вообще всех игр.
Уходящая молодость
Lost Ark от Smilegate на четвертом месте с 200 тысячами игроков, несмотря на спад после пика 2022 года. Изометрическая AMMORPG со сложными PvE-рейдами и лутом вышла в Корее в 2018-м и завоевала сердца динамичным боем, ярким миром, интересной историей и непростым эндгейм-контентом.
В 2025 году обновления фокусируются на PvE и графике, возвращая интерес. В PC-бангах она занимает 5-10% времени, особенно среди любителей Diablo-подобного гринда. Те самые PvE-рейды, морской контент для исследования, классы с разными билдами и массовые события — ее сильные стороны. А вот система заточки вызывает у многих сильную боль пониже спины. И мы их понимаем.
Подумать только, прошло уже 7 лет с момента релиза игры. Молодой ее уже не назовешь, но на ветерана жанра пока еще LA не тянет.
Молодая и дерзкая?
Throne and Liberty от NCSoft — свежая ААА-MMORPG 2024 года на пятом месте с 250 тысячами игроков. Масштабная игра с PvP, PvE, трансформациями и осадами на тысячи участников вышла сперва на PC, а спустя почти год, одновременно с западным релизом — и на консолях. И нет сомнений, что рано или поздно появится мобильная версия игры.
Эта игра эволюционировала из Lineage Eternal. В итоге NCSoft решила превратить ее в отдельный продукт, не связанный со своей флагманской серией. PC-банги фиксируют высокий трафик благодаря массовым событиям, но монетизация вызывает споры. В 2025 году обновления добавили новые регионы, усиливая PvP-фокус. Для фанатов Lineage это возможность попробовать что-то новое, а для новичков — зрелищный экшен.
А вот с глобальной версией на PC все не так радужно. Неплохой старт, но итоговое падение онлайна за год с 330 тысяч до 15,5 тыс. Возможно, скорый старт буст-серверов исправит положение. А еще ничего не известно о состоянии игры на консолях.
Вечно молодой пенсионер
Black Desert Online от Pearl Abyss на шестом месте с 150 тысячами игроков, популярна за sandbox-элементы, великолепный визуал и классную боевку. С 2014 года игра солидно выросла, а также получила мобильную и консольную версии.
В Корее эта игра понемногу проседает в топе, но на Западе и в наших широтах чувствует себя неплохо. В этом году BDO уже получила новый регион, а работа над улучшением визуальной части не прекращается. BDO — для тех, кто хочет свободы: фермерство, торговля, войны, гирнд, гринд, гринд — но можно и не гриндить. Сегодня. А завтра снова гринд!
И далее: еще одна классика, перезапуск и молодой крепыш
Aion Classic от NCSoft занимает седьмое место с 100 тысячами игроков, неожиданно высокое за ностальгию. PvPvE с фракциями и ботами в classic-версии вернула аудиторию. В 2025 году боты инфлируют цифры, но спрос на PvP по-прежнему высок. PC-банги показывают стабильный трафик; игра — для фанатов классики с ангельскими/демоническими боями. Но токсичность сообщества — минус. А еще очень высоки ожидания от Aion 2!
Blade & Soul от NCSoft на восьмом месте с 100 тысячами активных игроков. Боевые искусства, отличный нон-таргет и классный визуальный стиль от художника Хьюнг-Тае Кима — это формула успеха этой игры. Мобильная Revolution усилила популярность, а недавний перезапуск с подзаголовком NEO смог привлечь как новичков, так и ветеранов вернуть. Ждем релиза на российских серверах.
Наконец, Odin: Valhalla Rising от Lionheart (Kakao) на финальном месте в нашей статье также с активной аудиторией под 100 тысяч человек. Просто неплохая MMORPG в классическом стиле, но с упором на мобильный гейминг. Выглядит симпатично, особенно учитывая, что игра создавалась на Unreal Engine 4. Зато может похвалиться motion capture-анимацией и активным использованием "террейна" (можно ползать по скалам и плавать).
Игра вышла в 2021 году, и в целом чувствует себя неплохо, но...
Какой из этого всего можно сделать вывод?
Популярность MMORPG в Корее зиждется на трех китах. Во-первых, это социальность и конкуренция. Война гильдий — это не просто развлечение, а образ жизни, строящийся на амбициях, лидерстве и престиже. Во-вторых, глубокая и комплексная система прокачки, дающая игрокам долгосрочные цели. И в-третьих, оптимизация под локальный рынок: удобный для киберкафе (PC-bang) дизайн, агрессивная, но продуманная монетизация и постоянная поддержка разработчиков в виде событий и обновлений.
В итоге корейский рынок MMORPG представляет собой уникальный симбиоз старых гигантов, держащихся на традициях и сообществе, и новых проектов, расширяющих технологические и геймлейные границы. Пока существует культура гильдий, погони за легендарным лутом и желание сражаться за виртуальные замки, этот жанр будет оставаться краеугольным камнем корейской игровой индустрии.