Разработчики Oculus смягчили свое отношение к закрытости платформы
25 июня 2016
3420
15
Эксклюзивы являются одним из действенных способов продвижения и поддержки игровой платформы, но это не всегда идет на пользу индустрии в целом.
После релиза первых потребительских версий VR систем, Oculus Rift и HTC Vive, ситуация получилась более чем комичная - при катастрофическом недостатке VR-контента, который должен был стимулировать спрос на первые системы виртуальной реальности, игры для HTC Vive не поддерживались на Oculus Rift, всвязи с отсутствием специальных контроллеров и продвинутой системы отслеживания перемещений, а игры для Oculus нельзя было запустить на HTC Vive из-за закрытости платформы.
Ясно, что в условиях конкуренции ни одна из компаний не хотела уступать позиций, считая, что выбранная стратегия позволит получить преимущество над соперником.
Facebook-Oculus всячески ставили палки в колеса умельцам, которые разрабатывали приложения для адаптации ПО или обхода DRM и проводили политику финансирования разработок в обмен на временную или постоянную эксклюзивность.
А HTC-Valve, которые опирались на аппаратную несовместимость, на словах поддерживали свою приверженность открытым платформам.
Сложно сказать, насколько долго будет продолжаться эта борьба за все еще очень маленький и медленно развивающийся рынок (если рассматривать с позиции производителей систем), но небольшие подвижки в сторону мультиплатформенности все же начали проявляться.
Без лишнего шума, пиара и анонсов, компания Oculus сняла DRM проверку для своих приложений, так что теперь обладатели HTC Vive могут безболезненно приобретать и запускать Oculus игры на своей системе, а осенью, когда в продаже появятся контроллеры Oculus Touch - часть "эксклюзивов" для HTC Vive смогут быть запущены на платформе конкурента. Поддержка новых контроллеров в Steam уже есть.

После релиза первых потребительских версий VR систем, Oculus Rift и HTC Vive, ситуация получилась более чем комичная - при катастрофическом недостатке VR-контента, который должен был стимулировать спрос на первые системы виртуальной реальности, игры для HTC Vive не поддерживались на Oculus Rift, всвязи с отсутствием специальных контроллеров и продвинутой системы отслеживания перемещений, а игры для Oculus нельзя было запустить на HTC Vive из-за закрытости платформы.
Ясно, что в условиях конкуренции ни одна из компаний не хотела уступать позиций, считая, что выбранная стратегия позволит получить преимущество над соперником.
Facebook-Oculus всячески ставили палки в колеса умельцам, которые разрабатывали приложения для адаптации ПО или обхода DRM и проводили политику финансирования разработок в обмен на временную или постоянную эксклюзивность.
А HTC-Valve, которые опирались на аппаратную несовместимость, на словах поддерживали свою приверженность открытым платформам.
Сложно сказать, насколько долго будет продолжаться эта борьба за все еще очень маленький и медленно развивающийся рынок (если рассматривать с позиции производителей систем), но небольшие подвижки в сторону мультиплатформенности все же начали проявляться.
Без лишнего шума, пиара и анонсов, компания Oculus сняла DRM проверку для своих приложений, так что теперь обладатели HTC Vive могут безболезненно приобретать и запускать Oculus игры на своей системе, а осенью, когда в продаже появятся контроллеры Oculus Touch - часть "эксклюзивов" для HTC Vive смогут быть запущены на платформе конкурента. Поддержка новых контроллеров в Steam уже есть.
- Да здравствуют открытые платформы и виртуальные миры без границ!

(c) Goha.ru
Другие публикации по теме
Vampire Survivors выпустила VR-версию для Meta Quest. Игра стоимостью $9.99 включает базовый контент и два DLC, с отдельным прогрессом и воксельной графикой.
16 ноября в 22:00
978
3
Сообщается, что Camouflaj разрабатывает сиквел VR-хита Batman: Arkham Shadow. Актёр Марк Ролстон подтвердил своё возвращение к роли комиссара Гордона. Релиз проекта ожидается в 2028-2029 годах. Первая часть собрала 1 млн игроков и высочайшие оценки критиков.
9 сентября в 17:30
304
0
Новый VR-шлем Valve, вероятно, получит название «Steam Frame». Согласно данным датамайнинга и патентной заявке, устройство ориентировано на «пространственный гейминг» и обработку мультимедиа. Valve также планирует переименовать SteamVR-оверлеи в «Фреймы».
5 сентября в 14:20
22413
12