Разбираем, что с собой принесло обновление 3.0 для Wuthering Waves
Следуя официальному расписанию, 25 декабря анимешная гача Wuthering Waves получила долгожданное многими довольно крупное обновление 3.0 под названием “We Who See the Stars”. С собой оно принесло продолжение основной сюжетной цепочки, новую большую локацию с различными активностями, новые механики, активности, персонажа, оружие, эхо, ивенты, улучшение всевозможных уже существующих систем, различные изменения и много чего другого. В этом материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее важные особенности обновления.
Сюжет
Обновление принесло с собой первые 3 квеста третьей по счету сюжетной главы, однако на момент написания материала доступны только лишь пролог и первый акт. Второй акт и вторую часть контента обновления добавят в игру аж только 15 января 2026 года.
Пролог
В ходе прохождения весьма короткого пролога главному герою вместе с Чисой (пока что она вообще не принимает участие в событиях главы) предстоит наконец отправиться в новый регион Lahai-Roi, мельком познакомиться с загадочной девушкой, что, скорее всего, появится во втором акте, познакомиться с еще одной девушкой по имени Lynae, которая мне напомнила Марин Китагаву из аниме “Эта фарфоровая кукла влюбилась”, опробовать новый особый способ передвижения по региону, представленный в виде футуристического мотоцикла и наконец прибыть в академию под названием Startorch, куда ГГ отправился в качестве учащегося.
Первый акт
В ходе прохождения очень длинного первого акта вам предстоит раздобыть для главного героя собственный кассетный плеер (уникальная технология региона Lahai-Roi), а также байк, встретиться с парой ключевых персонажей третьей главы \ прошлого ГГ, узнать все подробности о непростом прошлом Lynae и, само собой, помочь ей разобраться в себе, помешать очередным грандиозным планам ключевой организации злодеев, одолеть одного промежуточного босса и одолеть одного финального босса.
Финальный босс, в роли которого выступает пустотный червяк колоссальных размеров, на сей раз выполнен довольно-таки интересно, по крайней мере на мой взгляд. Его вы не просто затыкиваете атаками, полностью забивая на уклонение, так как ХП персонажа не может упасть ниже нуля, а убиваете при помощи специальной механики, что полностью завязана на новом байке.
Новые локации
Упомянутый выше новый регион Lahai-Roi, так же известный как Roya Frostlands, пока что состоит из 9 связанных между собой локаций - Etching Plains, Startorch Academy, Starward Riseway, Fangspire Chasm, Bjartr Woods, Stagnant Run, Rebirth Uplands, Mawburrow Desert и Giant's Gaze. Вместе они образуют огромную область, которая, если я правильно понял лор, находится под заснеженными безлюдными землями Roya Frostlands и расположена на отдельной карте, что не связана с основной мировой картой.
Так как в регионе изначально не было Хранителя, его народ с головой ушел в науку, из-за чего внешне локации выполнены в нормальной sci-fi тематике. В процессе их изучения можно наткнуться на различные автоматические \ управляемые транспортные средства, голографические технологии, специальные продвинутые устройства, человекоподобных или животноподобных нормальных дружелюбных \ враждебных роботов, что созданы при помощи древней загадочной технологии.
Особенности локаций
Вкратце про ключевые особенности локаций.
- Чтобы полностью убрать туман войны с области, придется активировать аж целых 9 башен, а также вам придется открыть 38 точек телепорта.
- У каждой присутствует собственная награда за закрытие мировых активностей.
- В локациях можно найти два типа коллекционных предметов. Первый - фиолетовые кассеты, что вы собираете, просто влетев в них при помощи крюка. Вторые - листики, что выдают небольшие существа, напоминающие сов. Сперва в указанной области их нужно найти \ спасти от противников \ решить загадку, после чего взять на руки.
- Каждый предмет можно сдать особому НПЦ и при достижении указанного порога получить стандартную награду, например гача валюту.
- Со всех сундуков выпадает особая валюта. У определенного НПЦ ее можно обменять на различные полезные предметы, например гача крутки.
- В некоторых участках можно обнаружить специальные устройства в виде синего круга. После их активации вы довольно быстро переместитесь к связанному с ним другому кругу или в определенную точку. Их можно использовать даже на байке.
- В двух верхних локациях расположены два новых мировых босса, с них выпадают реагенты для развития новых персонажей. У каждого своя основная особая боевая механика, что вы теоретически должны учитывать в бою.
- В определенных участках можно найти два новых Taced Field и 5 испытаний (арен), с них можно получить новых эхо и ресурсы для новых персонажей
- К двум локациям привязано по одному исследовательскому квесту.
- В первом квесте вам нужно собирать сов и с их помощью решать крайне простые загадки. Во втором – найти части картинки с правильной комбинацией нот для пробуждения огромных летающих роботов в виде скатов.
Байк
Почти в самом начале первого сюжетного акта третьей главы игроку автоматически выдают новое уникальное средство передвижения в виде футуристического байка, который пока что можно использовать только в новом регионе. Пока что мне он лично не понравился, особенно если сравнивать с шикарной системой полета из региона Rinascita.

Его ключевые особенности следующие:
- Можно управлять с видом от третьего и первого лица.
- Призвать байк можно почти в любом состоянии, главное чтобы вы не были в бою или в глубокой воде.
- Способен передвигаться на обычной и повышенной скорость в режиме ускорения \ нитро. Второй вариант постепенно расходует заряд батареи, проще, выносливость байка. Если передвигаться по шоссе региона, выносливость байка не тратится.
- В режиме ускорения байк может спокойно передвигаться по различным наклонным поверхностям (иногда даже вертикальным), а в воздухе почти что лететь.
- Способен прыгать, причем прыжок состоит из двух движений.
- С байка можно слезть обычным способом или запустить его в противников, чтобы нанести урон и активировать различные баффы для группы.
- Оснащен системой автопилота, которая в теории должна помочь вам добраться из точки А в точку B. Однако на практике ее польза полностью сводится на нет, так как функцию можно активировать только на шоссе, и на обычных дорогах \ местности она не работает.
- В режиме автопилота можно включить красивую камеру и пригласить прокатиться вместе с ГГ любого из полученных персонажей.
- Оснащен плеером с различной музыкой и защитным полем.
- Оснащен особым крюком, при помощи которого можно удаленно собирать фиолетовые кассеты и ресурсы. В последнем случае дистанция сбора весьма приличная и при активации вы сразу собираете все ресурсы, что находятся неподалеку от того места, куда прилетел крюк. Пожалуй, это единственный приятный бонус байка.
В определенных участках локаций региона можно наткнуться на специальные устройства взаимодействия с байком.
- Прыжковые станции - с силой запускают байк в воздух и в течение определенного промежутка времени снижают скорость его падения.
- Точки захвата - позволяют притянуть байк к себе и затем запустить вперед с небольшой силой.
- Роботы - кидает персонажа в указанном направлении, после чего тот призывает байк.
Выполняя различные особые задания и просто исследуя локации нового региона, байк можно улучшать следующим образом:
- Повышать уровень - вместе с ним усиливаются различные характеристики байка, например, скорость передвижения или запас выносливости. Максимальный уровень - 20.
- Открывать пассивки в древе навыков - в основном усиливают единственную атакующую способность байка, а также немного упрощают одну из мировых активностей региона.
- Изменять внешний вид - можно покрасить основную, левую и правую часть байка.
Активности локации
Ко всем локациями региона привязаны 2 новые особые активности, что я вкратце опишу ниже.
Peaks of Prestige
Это еще одна постоянная разновидность карточно-покемонных дуэлей, которую когда-то в прошлом добавили в регион Rinascita. Устроена следующим образом:
- Открывается в процессе прохождения специального красного квеста.
- Основной смысл не изменился, поменялись только карты и эффекты персонажей.
- Предстоит одолеть 18 НПЦ, что разделены на 3 группы по 6. На сей разработчики решили выкрутить сложность НПЦ на максимум и трудности начинаются уже на первом НПЦ второй группы.
- После победы над каждым НПЦ вы получаете опыт дуэлиста, новые карты, а также особую валюту, что можно потратить на разблокировку новых карт.
- Различные полезные предметы, например 400 гача валюты выдают за выполнение всевозможных задач, что привязаны к повышению уровня дуэлиста и заполнению коллекции карт.
Operation: Frontier Renewal
Довольно незамысловатая активность, в ходе которой вам предстоит восстановить дороги различных локаций региона, а также помочь соорудить огромную обсерваторию. Устроена следующим образом.
- В определенных участках локаций расположены терминалы, в которые вам нужно сдать определенное количество особых ресурсов, чтобы их активировать.
- Суммарно в регионе 10 подобных терминалов.
- Терминалы разделены по сложности на 1, 2 и 3 точки. Чем выше сложность, тем больше ресурсов потребуется.
- Ресурсы разделены на три вида - Mechanite, Compressed Bedrock и Constructor Core. Каждый добывается определенным способом, и одни получить значительно проще \ быстрее, чем другие. Например, самый первый добывается просто путем сбора растений региона, что крайне легко \ быстро сделать при помощи крюка мотоцикла.
- После активации терминала он автоматически восстанавливает определенный участок дороги, превращая ее в шоссе.
- Вроде как, после активации терминала также открываются дополнительные вещи, но я лично их не заметил.
- Активация терминала добавляет в общий счетчик активности указанное количество очков, и как только вы наберете определенную сумму, автоматически открывается новый этап квеста на сооружение обсерватории.
- Квест состоит из трех этапов и для его полного прохождения нужно активировать все терминалы.
- Активируя терминалы и проходя этапы квеста, вы закрываете задачи активности, в награду за которые выдают особую валюту.
- За валюту в специальном магазине можно приобрести всевозможные полезные предметы, 180 гача валюты.
Также после завершения создания обсерватории должна открыться вещь под названием Weather Simulation. Исходя из описания непонятно, что именно это такое (особенность или же активность), и как только я нафармлю ресурсы, обновлю данный текст.

Мировые активности локации
В процессе исследования локаций региона вы можете наткнуться на следующие новые мировые активности. Некоторые из них отмечены на карте, а некоторые нет.
Особые объекты
Подсвечиваются фиолетовым маркером, после чего возле них необходимо использовать одного из трех новых эхо - сканирующего робота, оленя, что может уничтожать руду или же электрического робота.
Места сокровищ
Стандартная активность типа “Найди и открой Х сундуков в указанной области” в новом регионе выполнена немного иначе.
- В большинстве случаев над каждой подобной активностью висит большая синяя голограмма.
- Сидя на байке, к ней нужно притянуться при помощи крюка, после чего время замедлится и появится несколько маркеров, что обозначают расположение сундуков.
- На каждый из маркеров нужно навести прицел, чтобы они стали зелеными, после чего нажать на левую кнопку мыши.
- Проделав все это, вы автоматически откроете сундуки и получите награду.
Зеленые кубы
Это головоломка, в которой вам необходимо поместить прямоугольник или же квадра в отверстие определенной формы. После ее решения происходит две вещи: вы получаете награду и открываете дополнительный объект, что может выдать второстепенный квест, активировать горячий источник (другая мировая активность без награды) и т.д.
Гонки на байке
Присутствует сразу две разновидности гонок на байках:
- Первая - нужно как можно быстрее добраться от старта до финиша. В зависимости от итогового времени становятся доступны 3 сундука с наградой.
- Вторая - нужно добраться от старта до финиша, попутно собирая очки, проезжая через разноцветные кольца. В зависимости от итогового количества очков становятся доступны 3 сундука с наградой.
Зона шторма
Это, пожалуй, самая сложная активность региона, представленная в виде небольших областей, закрытых фиолетовых куполом.
- Внутри купола нужно уничтожить две волны противников.
- Внутри купола персонаж постепенно теряет ХП, сила исцеления уменьшена вдвое и при получении урона на персонажа вешается дебафф, что повышает входящий урон.
- На второй волне при активации механики Tune Break (про нее в пункте ниже) вы наносите огромный урон, восстанавливаете ХП персонажа и снимаете дебафф.
Tune Break
Не знаю зачем, но в игру добавили новую боевую механику с необычным названием “Tune Break”. Она работает следующим образом:
- По мере нанесения урона у всех противников слева от ХП постепенно заполняется новая шкала в виде круга с щитом.
- После заполнения шкалы ХП противника покрывается неким эффектом и при получении урона на нем появляется кнопка взаимодействия. Если быть предельно точным, последняя появляется только у более-менее сильных противников, а у слабых она активируется автоматически.
- При активации кнопки противник получает большой урон сразу по ХП и полоске изнурения, а также ненадолго переходит в состояние изнурения. Если рядом находится сразу несколько противников с заполненной шкалой, одним ударом вы активируете механику у обоих.
- У всех персонажей в древе навыков появилась новая пассивка данной механики, а у нового ее даже можно переключать между двумя разными эффектами.
Также в игру добавили баннер за обычные гача крутки с новой серией золотого оружия, что заточено под новую механику.
Новый персонаж
В игру добавили одного нового персонажа и его оружие, а 15 января 2026 года вместе с второй частью обновления появится еще один новый персонаж и его оружие.
- Временный баннер “Undefined Spectrum” позволяет получить нового персонажа - девушку по имени Lynae.
- Временный баннер “Absolute Pulsation” позволяет получить новое оружие - парные пистолеты Spectrum Blaster.
Вкратце про особенности персонажа:
- Если я все правильно понял, может выполнять роль вспомогательного, основного персонажа и баффать союзников.
- В качестве основного стихийного элемента использует Spectro (свет).
- У нее сразу три полоски уникальной механики - первая заполняется по мере проведения атак (даже по воздуху), после заполнения первой вторую можно активировать путем удержания кнопки атаки, и, наконец, третья заполняется при совершении особых прыжков второй механики.

- После активации второй шкалы Lynae переходит в особое состояние, в котором она использует ролики на ботинках, по сути встает на роликовые коньки.
- По мере движения в особом состоянии вы постепенно заполняете шкалу механики и еще сильнее повышаете скорость передвижения. При полностью заполненной шкале удержание кнопки рывка еще сильнее повышает скорость передвижения.
- Если в особом состоянии сделать рывок, персонаж примерно на 15 секунд уйдет в невидимость.
Новые эхо
В игру добавили аж 17 новых эхо, два новых уровня датабанка (за них выдают только различные полезные награды) и три новых эхо сета. Последние обладают эффектами за 2 и 5 эхо и сета.
- Flora Drone (1).
- Mining Drone (1).
- Zip Zap (1).
- Geospider S4 (1).
- Tremor Warrior (1).
- Spacetrek Explorer (3).
- Frostbite Coleoid (3).
- Windlash Coleoid (3).
- Ironhoof (3).
- Mining Reindeer (3).
- Flora Reindeer (3).
- Sabercat Prowler (3).
- Sabercat Reaver (3).
- Twin Nova: Nebulous Cannon (3).
- Twin Nova: Collapsar Blade (3).
- Hyvatia (4).
- Reactor Husk (4).
Разное
И в заключение осталось упомянуть следующее:
- Размер клиента игры значительно увеличился. Если до выхода обновления 2.8 стим версия весила 83.33 Гб, то теперь 3.0 версия весит аж целых 117 Гб.
- Обновили задний фон и музыкальное сопровождение экрана логина.
- Немного улучшили графическую составляющую, добавив различным объектам мира нормальную физическую реакцию на атаки персонажа.
- Добавили новую систему WavesLine - по сути это чат с различными НПЦ. Помимо лор-составляющей, с его помощью вы открываете сюжетные или же второстепенны квесты,
- В интерфейс ивентов добавили новый крайне полезный раздел, где указаны все ключевые особенности свежего обновления.
- Добавили различные ивенты, связанные с исследованием нового региона и его особенностей.