Психолог Valve: Среди игроков DOTA 2 распространен эффект Даннинга—Крюгера

21372
114
Штатный психолог компании Valve Майк Эмбиндер выступил с лекцией на конференции Steam Dev Days 2016 и рассказал много интересных вещей об игроках DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive.

Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.

Итак, вот основные тезисы:
  • Около 8% игроков на текущий момент отправлены в категорию Low Priority, и если у них получится пройти процесс реабилитации, то в будущем они ведут себя уже более сдержанно и не нарушают правила поведения. Особо агрессивные геймеры не поддаются воспитанию.
  • В DOTA 2 все также много токсичных игроков, но с момента ввода оценки качества игры начало поступать меньше жалоб на посторонних, а сами игроки начали больше анализировать свою собственную игру.
  • Оповещение о принятых мерах по отношению к игроку, на которого вы подали жалобу, существенно улучшает поведение (мысли о неотвратимом наказании).
  • Разработчики не воспринимают всерьез жалобы игроков на баланс, а смотрят только на цифры в статистике.
  • В DOTA 2 широко распространено метакогнитивное искажение под названием эффект Даннинга — Крюгера (Википедия). Если вкратце, то игроки с низким уровнем умения не способны осознать свои ошибки из-за собственной некомпетентности, когда как более более умелые игроки часто сомневаются в своих способностях.
  • На игроках Counter-Strike: Global Offensive раньше проводили эксперимент с эффектом психологического якоря. Система подбора игр выдавала расчетное время поиска матча с большим значением, а находила игру гораздо быстрее. В результате игроки были более удовлетворены.
Полная видеозапись лекции вскоре появится на YouTube.


Приглашаем вас подписаться на наши Twitch и YouTube каналы

(c) Gigary.Ru
Другие публикации по теме
Порнодива Eva Elfie призвала прекратить "тра..ть мамок" в Dota 2
Порнодива Eva Elfie призвала прекратить "тра..ть мамок" в Dota 2
Порноактриса Юлия «Eva Elfie» Романова запустила инициативу Stop Motherf*ckin для борьбы с токсичностью в Dota 2. Создан сайт с тестом на уровень агрессии, цель — мотивировать игроков к уважительному общению.
Сегодня в 11:43
1824
6
Форум
Гейб пожаловался, что его регулярно обзывают нюбом в Dota 2 и требуют удалить игру
Гейб пожаловался, что его регулярно обзывают нюбом в Dota 2 и требуют удалить игру
Гейб Ньюэлл на The International 2025 в Гамбурге рассказал, как первый турнир 14 лет назад заставил его полюбить Dota 2. Он ценит даже критику сообщества, видя в ней страсть. Призовой фонд превысил $2,58 млн.
11 сентября в 17:12
5870
11
Форум
Критика организации русскоязычной студии The International 2025
Критика организации русскоязычной студии The International 2025
Управляющий директор компании Ultimate GG Дмитрий «NotInMyHouse» Крупнов выразил недовольство подходом к организации русскоязычной студии освещения предстоящего The International 2025 по Dota 2.
9 сентября в 13:45
10912
11
Форум
Пользователи:
6/10
Steam:
90/100
Оценка редакции: