Психолог Valve: Среди игроков DOTA 2 распространен эффект Даннинга—Крюгера
15 октября 2016
21372
114
Штатный психолог компании Valve Майк Эмбиндер выступил с лекцией на конференции Steam Dev Days 2016 и рассказал много интересных вещей об игроках DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive.
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:

Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
- Около 8% игроков на текущий момент отправлены в категорию Low Priority, и если у них получится пройти процесс реабилитации, то в будущем они ведут себя уже более сдержанно и не нарушают правила поведения. Особо агрессивные геймеры не поддаются воспитанию.
- В DOTA 2 все также много токсичных игроков, но с момента ввода оценки качества игры начало поступать меньше жалоб на посторонних, а сами игроки начали больше анализировать свою собственную игру.
- Оповещение о принятых мерах по отношению к игроку, на которого вы подали жалобу, существенно улучшает поведение (мысли о неотвратимом наказании).
- Разработчики не воспринимают всерьез жалобы игроков на баланс, а смотрят только на цифры в статистике.
- В DOTA 2 широко распространено метакогнитивное искажение под названием эффект Даннинга — Крюгера (Википедия). Если вкратце, то игроки с низким уровнем умения не способны осознать свои ошибки из-за собственной некомпетентности, когда как более более умелые игроки часто сомневаются в своих способностях.
- На игроках Counter-Strike: Global Offensive раньше проводили эксперимент с эффектом психологического якоря. Система подбора игр выдавала расчетное время поиска матча с большим значением, а находила игру гораздо быстрее. В результате игроки были более удовлетворены.

Другие публикации по теме
Порноактриса Юлия «Eva Elfie» Романова запустила инициативу Stop Motherf*ckin для борьбы с токсичностью в Dota 2. Создан сайт с тестом на уровень агрессии, цель — мотивировать игроков к уважительному общению.
Сегодня в 11:43
1824
6
Гейб Ньюэлл на The International 2025 в Гамбурге рассказал, как первый турнир 14 лет назад заставил его полюбить Dota 2. Он ценит даже критику сообщества, видя в ней страсть. Призовой фонд превысил $2,58 млн.
11 сентября в 17:12
5870
11
Управляющий директор компании Ultimate GG Дмитрий «NotInMyHouse» Крупнов выразил недовольство подходом к организации русскоязычной студии освещения предстоящего The International 2025 по Dota 2.
9 сентября в 13:45
10912
11