Психолог Valve: Среди игроков DOTA 2 распространен эффект Даннинга—Крюгера
15 октября 2016
21947
114
Штатный психолог компании Valve Майк Эмбиндер выступил с лекцией на конференции Steam Dev Days 2016 и рассказал много интересных вещей об игроках DOTA 2 и Counter-Strike: Global Offensive.
Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:

Слушатели могли в детальных подробностях узнать о процессе принятия решений игроками, о их поведении, о системе наказаний и их эффективности, и о том, как разработчикам удается манипулировать пользователями для улучшения настроения всего сообщества.
Итак, вот основные тезисы:
- Около 8% игроков на текущий момент отправлены в категорию Low Priority, и если у них получится пройти процесс реабилитации, то в будущем они ведут себя уже более сдержанно и не нарушают правила поведения. Особо агрессивные геймеры не поддаются воспитанию.
- В DOTA 2 все также много токсичных игроков, но с момента ввода оценки качества игры начало поступать меньше жалоб на посторонних, а сами игроки начали больше анализировать свою собственную игру.
- Оповещение о принятых мерах по отношению к игроку, на которого вы подали жалобу, существенно улучшает поведение (мысли о неотвратимом наказании).
- Разработчики не воспринимают всерьез жалобы игроков на баланс, а смотрят только на цифры в статистике.
- В DOTA 2 широко распространено метакогнитивное искажение под названием эффект Даннинга — Крюгера (Википедия). Если вкратце, то игроки с низким уровнем умения не способны осознать свои ошибки из-за собственной некомпетентности, когда как более более умелые игроки часто сомневаются в своих способностях.
- На игроках Counter-Strike: Global Offensive раньше проводили эксперимент с эффектом психологического якоря. Система подбора игр выдавала расчетное время поиска матча с большим значением, а находила игру гораздо быстрее. В результате игроки были более удовлетворены.

Другие публикации по теме
Нейробиолог Владимир Алипов заявил, что у игроков в Dota 2 — самый высокий IQ среди киберспортсменов. При этом в командных шутерах, как CS2, связь интеллекта и мастерства на топовом уровне слабее.
6 декабря в 13:41
2369
9
Денис «Larl» Сигитов, мидлейнер команды Team Spirit, поделился информацией о своём ежемесячном доходе. В финальном влоге команды с турнира PGL Wallachia Season 6 на YouTube киберспортсмен сообщил, что его зарплата составляет 5 миллионов рублей в месяц.
27 ноября в 18:45
2697
8
Дмитрий «Korb3n» Белов, менеджер команды Team Spirit, поделился своим видением грядущего обновления Dota 2. По его прогнозам, патч выйдет ближе к новогодним праздникам, однако особых надежд на кардинальные изменения он не возлагает.
26 ноября в 19:30
1138
5