Продюсер Final Fantasy 14 опубликовал заявление, касающееся культуре моддинга и недавнем запрете одного из популярных модов
В свете недавнего возмущения игроков из-за запрета чрезвычайно популярной модификации, директор и исполнительный продюсер Final Fantasy 14 Наоки Йошида опубликовал заявление по поводу использования модов.
Обычно автор пытается здесь изложить суть, но в данном случае в начале статьи есть уникальная просьба:
Поэтому ниже будет представлен перевод письма Йоши-Пи, взятый из официальной публикации на Lodestone.
Всем привет. С вами продюсер и режиссер Наоки Йошида. Я хотел бы прокомментировать недавние отзывы и обсуждения в сообществе, касающиеся внутриигровых модов.
Этот пост не нацелен на какой-то конкретный мод, но я хотел бы затронуть общую тему модов, их использования и культуры, окружающей их. Заранее благодарю за понимание.
Во-первых, хоть я и отвечаю за FFXIV, я также играю на ПК уже много лет. Я говорил об этом неоднократно, но моя личная позиция по поводу модов — я к ним терпим — не изменилась.
За последние двадцать лет я видел множество положительных примеров игр с фанатскими модами, расширяющими существующий игровой процесс.

Однако эти моды, как правило, создаются с учетом важного условия: они предназначены только для личного использования, и каждый игрок несет ответственность за используемые им моды. Более того, моды не должны негативно влиять на основную игру, ее сервисы или предполагаемый игровой дизайн. Лично я считаю, что эти правила должны соблюдаться всеми создателями и пользователями модов.
При этом, если игроки продолжат придерживаться вышеуказанного предположения о том, что моды улучшают личное удовольствие от игры, и признают, что они берут на себя ответственность за то, что загружают, я лично не вижу причин отслеживать геймеров на предмет общего использования модов.
Конечно, будучи руководителем FFXIV, я по-прежнему считаю, что игрокам крайне важно соблюдать наше пользовательское соглашение и другие правила. Кроме того, я хотел бы подчеркнуть важность соблюдения игроками двух правил: их стиль игры не должен нарушать права других и не должен негативно влиять на основную игру, ее сервисы или предполагаемый игровой дизайн, как уже упоминалось выше.
Я искренне надеюсь, что каждый сможет продолжить играть в FFXIV, а также в другие игры для ПК, так, как ему будет приятно.
Ниже я хотел бы подробнее остановиться на том, что подразумевается под «нарушением прав других лиц» и «негативным влиянием на предполагаемый игровой дизайн». Это всего лишь примеры, поэтому я не возражаю, если вы их пропустите. Пожалуйста, имейте в виду, что эти теоретические примеры не акцентируют внимание на каком-либо конкретном моде. Более того, это не критика тех, кто создает или использует моды — нижеследующее призвано углубить понимание нашей позиции по этому вопросу.

Изменение внешнего вида предметов и персонажей
В FFXIV есть несколько невероятно сложных заданий, которые бросают игрокам вызов, известные как «Ультимативные рейды». Чтобы победить врагов в этих рейдах, игрокам приходится тратить немало времени и сил. В награду за прохождение рейдов они получают звание «Легенда» и оружие, специфичное для данной профессии, с особыми визуальными эффектами.
Допустим, игрок А обожает рейды Ultimate и стремится бросать им вызов при каждой возможности. После прохождения он с гордостью экипирует новый титул и оружие в знак того, что его группа приложила все усилия, чтобы их заслужить.
Тем временем, у нас есть Игрок Б, который использует определенный мод. Этот мод позволяет ему обойти условия получения игровых предметов, позволяя экипировать любой предмет в игре (включая предметы, приобретаемые за реальные деньги). Игрок Б занят работой, и, хотя у него есть мотивация, обстоятельства не позволяют ему пройти ни один из рейдов Ultimate. Вместо этого он решает установить мод, чтобы хотя бы увидеть, как выглядит его персонаж, оснащенный одним из рейдовых орудий Ultimate.
Игрок Б использует этот мод, чтобы экипировать набор предметов, который отображается только на экране клиента. Для других игроков модель игрока Б носит только стандартное снаряжение, но на экране игрока Б он экипирован ослепительным ультимативным оружием. Он делает скриншот своего персонажа и решает использовать его в качестве фона рабочего стола.
В данном случае Игрок А следовал правилам игры и усердно работал со своей группой, чтобы пройти рейд Ultimate, заработав оружие и титул в качестве свидетельства своего подвига. Когда другие игроки сталкиваются с Игроком А, использующим свой титул и Ultimate оружие, они видят «Легенду», справившегося с одним из самых суровых испытаний в игре. С другой стороны, если бы они столкнулись с Игроком Б, они бы увидели просто персонажа в его стандартной экипировке.

Представим себе ситуацию, когда пути игроков A и Б пересекаются в игре. На экране игрока Б игрок A появляется со своим новым титулом и абсолютным оружием — тем же самым, которое, как ему кажется, он сам экипировал. На экране игрока A, наоборот, игрок A появляется со своим титулом и с трудом добытым оружием, а игрок Б — в стандартной экипировке.
Другими словами, Игрок А видит награды, справедливо заработанные каждым игроком в рамках правил игры. Игрок Б видит измененную версию игры, но эти изменения видны только ему самому и, следовательно, относятся к сфере индивидуального удовольствия. (Обратите внимание, что это не является оценкой преимуществ одного подхода по сравнению с другим.)
Аналогично, если игрок решает установить мод, риск заражения, например, компьютерным вирусом ложится на него. Кроме того, моды, которые не оказывают негативного влияния на других игроков и гарантируют, что визуальные изменения видны только пользователю, можно считать лишь в узком смысле сохраняющими целостность игрового дизайна, хотя, конечно, это можно толковать по-разному.
Однако если мод будет обновлен, и его изменения станут видны не только его пользователю, но и другим игрокам, каковы будут последствия? Игрок А (с его титулом и снаряжением, полученными часами совместной работы с друзьями) и Игрок Б (со снаряжением, полученным с помощью мода) теперь, так сказать, находятся в равных условиях. Это изменение, возможно, и не касается Игрока Б, но для Игрока А оно существенно сводит на нет затраченное время и усилия, не говоря уже о гордости, которую он, возможно, испытывал за свое достижение. В конце концов, его награды теперь доступны любому, у кого установлен мод, пусть даже и без соответствующих игровых атрибутов.

В этом примере были ущемлены права других игроков, а изначально задуманный дизайн игры был негативно затронут. Хотя игрок Б, возможно, не знал точного назначения мода, его использование снизило мотивацию других игроков и обошло игровые системы. Даже если создатель мода просто хотел, чтобы игроки могли легко получить доступ к любимому снаряжению и наслаждаться им, он нанес ущерб как игре, так и всему игровому сообществу.
В ответ на это мы можем только попросить игроков прекратить использование мода или потребовать от его создателя удалить функционал, вызывающий проблему. Конечно, мы могли бы также реализовать превентивные меры в игре, но это отвлечет ресурсы команды от других задач и потенциально негативно скажется на удовольствии других игроков в долгосрочной перспективе.
Описанный выше сценарий — лишь один пример, но я надеюсь, что он поможет прояснить разницу между использованием модов для личного удовольствия и использованием модов, наносящих вред самой игре. Некоторые игроки могут спросить: «А как насчет мода, который делает изменения видимыми только для других пользователей этого же мода?» Проблема в том, что любой мод, делающий изменения видимыми для других, требует манипуляций с файлами игры или их перезаписи, что, по сути, еще более проблематично и разрушительно.
Даже если предположить, что этот теоретический мод внес существенные улучшения в игру и был хорошо принят всеми игроками, как только в мод вводится проблемная функция, мы должны настаивать на том, чтобы игроки прекратили его использовать.

Другой пример подобной функции: мод, позволяющий игрокам свободно экипировать платные косметические предметы и демонстрировать их другим. Что это говорит игрокам, которые копят деньги на покупку этих товаров в онлайн-магазине FFXIV? Теряют ли эти игроки что-то, не используя мод?
Некоторые могут возложить вину на Square Enix, пытаясь заработать, требуя от игроков дополнительных расходов на дополнительные товары. Мы работаем на наших серверах и дата-центрах круглосуточно, триста шестьдесят пять дней в году, надеясь, что наши игроки смогут наслаждаться надежным игровым процессом. В настоящее время глобальная инфляция стремительно наносит урон, увеличивая стоимость электроэнергии для серверов, стоимость земли и даже стоимость самих серверов. Мы не хотим повышать абонентскую плату для игроков, если это вообще возможно, но для поддержания работы нашей игры необходим достаточный доход. Если мы начнем испытывать дефицит финансов, FFXIV может перестать работать. Это пример ущерба, нанесенного предоставляемым нами услугам.
В этих случаях мы также просим игроков воздержаться от использования подобных модов или удалить из мода нежелательную функцию. Я лично понимаю, что культура моддинга основана на благих намерениях, но у нас нет иного выбора, кроме как действовать, если моды даже случайно угрожают мотивации игроков или жизнеспособности наших сервисов.

Рассмотрим еще один теоретический мод: тот, который отображает вашего персонажа полностью обнаженным. Если это изображение отображается только на экране пользователя, это может подпадать под категорию личного использования и ответственности. (Имейте в виду, что это моя личная интерпретация, а не обсуждение правильности или неправильности такого поведения.) Однако, если пользователь публикует скриншот своего обнаженного персонажа в социальных сетях, сама FFXIV может быть подвергнута юридическим санкциям со стороны регулирующих органов некоторых стран.
Законы, регулирующие содержание видеоигр, ужесточаются с каждым годом. Эти законы призваны защищать несовершеннолетних и существуют по ряду других причин, но факт остается фактом: они становятся ощутимо строже. Мы обязаны предоставлять наши услуги в соответствии с законами всех стран, где доступна FFXIV, и если мы не сможем этого сделать, распространение нашей игры может быть запрещено. Это еще один пример ущерба, нанесенного нашим сервисам.
Позвольте мне повторить, что я не собираюсь осуждать пользователей или создателей модов. Я лишь хочу привести несколько наглядных примеров того, как использование определенных модов может нанести вред другим игрокам, FFXIV и предоставляемым нами сервисам, независимо от изначальной цели мода.
—
Как всегда, мы сделаем все возможное, чтобы продолжать создавать мир, которым смогут наслаждаться все игроки. Хотя это может занять время, я надеюсь учесть отзывы игроков и официально реализовать как можно больше запросов на функционал. Я также думаю о том, как расширить свободу выбора снаряжения для игроков.
Отдавая дань уважения давней традиции моддинга компьютерных игр, я прошу всех игроков в свою очередь уважать нашу игру и получать от нее удовольствие, соблюдая некоторые основные правила.
За исключением этих дел, я был очень рад объявить вчера о следующем фан-фестивале, приуроченном к двенадцатой годовщине FFXIV. Это было бы невозможно без вас, наших игроков. Большое спасибо всем за вашу поддержку, и мы надеемся, что вы будете приятной компанией на нашем пути в этом невероятном путешествии ещё долгие годы.
(И еще кое-что: для тех, кто интересуется, что будет после Japan Fan Fest... пока я не могу раскрыть никаких подробностей, но будьте уверены, вам не придется долго ждать.)