Первый взгляд на Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2: кровные узы 20 лет спустя
Спустя более чем два десятилетия после выхода культовой Vampire: The Masquerade – Bloodlines, которая завоевала сердца поклонников благодаря своей мрачной атмосфере, глубокому сюжету и ролевому погружению, Paradox Interactive и The Chinese Room готовят долгожданное продолжение.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 обещает стать не просто сиквелом, но и современной интерпретацией классики, сохраняющей дух оригинала, но при этом предлагающей новый взгляд на мир тьмы. В этом превью мы разберем, что известно о проекте на данный момент, какие изменения ждут игроков и почему эта игра может стать одним из главных событий 2025 года. А еще нам удалось поиграть в пресс-версию игры (совсем немного, пару часов в рамках сюжетного отрезка в начале игры) и мы с радостью поделимся впечатлениями.
История разработки: тернистый путь к релизу
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 была анонсирована в марте 2019 года на Game Developers Conference, вызвав восторг у фанатов, которые ждали продолжения с 2004 года. Однако путь к релизу оказался далеко не простым. Изначально разработкой занималась студия Hardsuit Labs, но в 2021 году Paradox Interactive передала проект The Chinese Room, известной по атмосферным играм вроде Dear Esther и Still Wakes the Deep.
Причины смены разработчика связаны с различиями в видении игры, а также с необходимостью переработки геймплея и сюжета. Кроме того, игра сменила движок с Unreal Engine 4 на Unreal Engine 5, что позволило улучшить визуальную составляющую и оптимизацию.

Изначально релиз был запланирован на 2020 год, затем перенесен на 2024, потом на первую половину 2025, и, наконец, в марте 2025 года Paradox объявила, что игра выйдет в октябре 2025 года. Эти задержки вызвали обеспокоенность у сообщества, но разработчики уверяют, что дополнительное время необходимо для полировки и добавления контента, включая удвоенное количество концовок по сравнению с оригиналом. Такой подход внушает осторожный оптимизм: The Chinese Room стремится выпустить игру, которая оправдает ожидания фанатов и не повторит ошибок оригинала, страдавшего от технических проблем на релизе.

Зачем же мы вспомнили эту ретроспективу? А потому что перед The Chinese Room стояла очень сложная задача: фактически перестроить игру, собрав ее из множества осколков. Получилось ли у команды? Что ж, попавшая к нам версия определенно вселяет оптимизм, но и некоторый скепсис все равно остался.
Сиэтл в Мире тьмы
Действие Bloodlines 2 разворачивается в Сиэтле XXI века (точнее, в 2024 году), во время рождественской метели, которая добавляет мрачную и меланхоличную атмосферу. Город поделен на пять районов – Uptown, Financial, Downtown, Chinatown и Industrial – образующих бесшовный открытый мир без загрузочных экранов. Сиэтл отлично подходит для сеттинга Vampire: The Masquerade благодаря своей пасмурной погоде, скрывающей вампиров от солнечного света, и контрасту между роскошью небоскребов и мраком переулков.

Игрок берет на себя роль Файер (Phyre), вампира старшего поколения, пробужденного после столетнего сна. В отличие от первого Bloodlines, где протагонист был новообращенным вампиром, Файер – могущественная фигура, чье появление вызывает волнения в вампирском обществе Сиэтла, находящемся на грани войны за власть. О нем знают, в хрониках герой известен под прозвищем Кочевник. Спустя несколько минут после начала игры вампир обнаружит, что в его голове явно кто-то поселился: болтливый, навязчивый малкавиан (вампиры-лунатики, иногда в легкой, а иногда в клинической форме) Фабьен. Точнее, его сознание. Как так случилось, никто понять не может, что само собой становится одной из ключевых целей игры — разгадать эту загадку.

Достаточно быстро сюжет обрастает насыщенными политическими интригами, моральными дилеммами и борьбой за контроль над городом. Я не стану вам спойлерить даже эти два часа сюжета, но отмечу, что история подается в основном через диалоги с NPC. Во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление. А городские истории можно послушать из ночных радиоэфиров.
Выбор клана и стиль игры
Одной из ключевых особенностей Bloodlines 2 остается выбор клана, который определяет способности и стиль прохождения. Но пол героя вы выбираете самостоятельно. На старте игрокам доступны четыре клана:
- Бруха (Brujah) – мастера ближнего боя, использующие агрессивные физические атаки.
- Тремер (Tremere) – маги крови, способные манипулировать кровью для дальних атак.
- Бану Хаким (Banu Haqim) – скрытные ассасины, полагающиеся на стелс.
- Вентру (Ventrue) – аристократы, использующие ментальное манипулирование и контроль разума.
За покупку премиум-издания предложат еще два клана: Тореодор (гедонисты и любители искусства) и Ласомбра (в прошлом благородные вампиры, конкуренты Вентру, но ударившиеся во все тяжкие).
Каждый клан предлагает уникальную ветку развития навыков и общий стиль игры, от яростных сражений до тактического скрытного прохождения или социальной манипуляции.
Доступный контент я прошел за три клана — Тремер (ванлав так-то), Вентру и Тореодор. И скажу откровенно: никакой значимой разницы в ролевой части игры между ними я не заметил. Да, ваш вампир будет носить одежду своего стиля, у него будут другие боевые навыки, но на этом все. Новых веток в диалогах я не обнаружил, никаких специфичных комментариев на ту или иную ситуацию тоже.
Почти каждая реплика вызывала какую-то эмоциональную реакцию вашего собеседника, о чем вежливо сообщала система, но за этот короткий промежуток времени, что был доступен для ознакомления, это никак себя не проявило. Нет сомнений, что реакции аукнутся в будущем, но насколько это будет важным, я судить не могу.

А еще вам не придется замораживаться с распределением характеристик при создании Кочевника. И это оправдано с точки зрения лора игры, все-таки мы играем за очень старого кровососа, уже существующего в этом мире, а это значит, что и его лист персонажа давно заполнен. Но душа же просит РОЛЕВОЙ игры!
Мало того: мой 400-летний Вентру вполне себе не брезговал покушать бомжатинки, хотя даже в первой Bloodlines этот клан просто отказывался от еды подобного качества (не ел бездомных и крыс), что создавало некоторые проблемы в боевых ситуациях, когда нужно было срочно подлечиться. Кто-то скажет, что это “мелочь”, но я не соглашусь: именно из таких характерных мелочей и создается настоящая ролевая атмосфера. Какой смысл делать несколько десятков разных боевых скиллов, если боевая система в ролевой игре не является ключевой частью?
Кстати, о боевке. Сперва она мне показалась… странной. Слишком резкая, даже дерганная, а главное — управление нестандартное. Но, разобравшись, я даже начал получать от нее удовольствие.
С другой стороны, на высоком уровне сложности у вас будет в начале игры неиллюзорная вероятность получить по шее от обычных гулей Бруха, что, буду откровенен, ничего, кроме фейспалма, не вызывает.

Если вы не в курсе иерархии WTM, то я поясню: 400-летний вампир по сравнению с даже не молодым вампиром, а жалким гулем, это примерно как автомат Калашникова против одуванчика в перестрелке. Выходит, что по логике лора самой правильной сложностью для прохождения является “изи”, то есть, самая легкая. Но хватит про это. Боевая акробатика, подкаты и скиллы позволяют устраивать настоящую грязь, и это действительно весело по итогу. А заставить телепатией пистолет стрелять — отдельный фан.
Ночной Сиэтл
В доступной версии нам предложили только один, пусть и довольно большой район для исследования. Требования маскарада (обязательство соблюдать тайну вампиризма от смертных) никуда не делись, так что кормиться в любом месте не просто глупо, но и опасно. Если же вы умудрились наследить, например, сиганули с пятого этажа на дорогу на глазах людей, то лучше сигать обратно и отсидеться, пока суета внизу не закончится.
Еще Файер умеет парить, зависая в воздухе, что на самом деле очень круто. В комбинации с быстрым бегом (вампирским, естественно), вы сможете преодолевать большие расстояния за секунды по крышам города.
В городе вам будут встречаться люди, отмеченные разными цветными значками. Выпив их кровь, вы будете получать очки меланхоликов, холериков или сангвиников. Флегматиков почему-то не завезли. Позже за эти баллы вы сможете выучить новые навыки, но в моей версии они не были доступны.

И зачем-то в игре появились “веселые” квесты на сбор чего-то. В первой локации нам предлагаю найти таинственные печати, разбросанные по всему району. 30 штук — наслаждайтесь.
Атмосфера Мира тьмы
Главный вопрос, который меня волновал: присутствует ли в игре атмосфера Мира тьмы как таковая. Короткий ответ: я считаю, что да. The Chinese Room, известная своим умением создавать атмосферные миры, обещает погрузить игроков в мрачный и готический Сиэтл. Ночные клубы, небоскребы и заброшенные переулки создают контраст между роскошью и упадком. Рождественская тематика добавляет нотку меланхолии, усиливая ощущение одиночества и опасности. Саундтрек обещает быть атмосферным, хотя музыки в доступной версии было совсем немного.

Визуально игра выглядит неплохо, но ничего выдающегося отметить не могу. Зато могу выделить с положительной точки зрения персонажей и их озвучку. Актеры отлично постарались. А вот над лицевой анимацией все-таки нужно еще поработать до релиза.
Стоит ли ждать релиза?
Очень сложно сделать вывод всего по двухчасовой игровой сессии. Да, можно подольше побегать по району, изучить все закоулки, но это не раскроет ключевого запроса к игре: ролевого и атмосферного погружения. И тут у Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2 пока не все великолепно.
С одной стороны, атмосферные персонажи и стильный визуал, пусть и без захватывающего эффекта, но с другой стороны — досадные мелочи, вроде описанной ситуации с Вентру и бомжом. Были и другие мелкие промахи, просто я не хочу на них сейчас акцентировать внимание. А вот отсутствие реальной альтернативы в диалогах в зависимости от выбранного клана, скажем прямо, огорчило.

Но знаете что? Мне все равно понравились эти “Вампиры”. Я очень большой фанат первой Bloodlines (и Redemption, ага), как и всей франшизы WtM, и увиденное в Bloodlines 2 меня по большей части обрадовало. С нетерпением, но небольшой тревожностью жду релиза игры 21 октября!