Обзор Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2. Нуарный детектив про вампира с биполяркой
Релиз Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 для меня является самым главным релизом 2025 года. Будучи давним фанатом вселенной World of Darkness и любителем каждые пару лет перепройти первый Bloodlines (которому, на минуточку, более 20 лет уже), я с момента анонса сиквела буквально считал дни, жадно впитывал любую информацию о разработке, расстраивался уходу Брайана Мицоды из команды разработчиков и не особо верил в проект после смены этой самой команды. Но давайте начнем по порядку. Я бы даже сказал, издалека. Очень издалека. С библейских времен.
Небольшое введение в Мир Тьмы на 30 секунд
На заре времен был человек, которого звали Адам. И была у него супруга по имени Ева, а также пара очаровательных сыновей, Авель и Каин. Первый был пастухом, а второй — земледельцем. И вот однажды Господь попросил у братьев даров. Каин принес плоды своего фермерского труда, а Авель — кровь овец. И Богу больше понравился дар в виде крови, а не какие-то там овощи. И тогда Каин смекнул, что раз Богу более угодна кровь, то нужно дать ему кровь самого дорогого существа, что у него есть — брата. Но Господь по какой-то причине совершенно не оценил подношение и проклял Каина за братоубийство, обретя того на вечные страдания и скитания в одиночестве по миру. И так бы Каин и продолжить бесцельно тратить вечность, если бы не повстречал на своем пути первую супругу своего отца, Лилит, с которой разделил кров, ложе и некие оккультные практики, связанные с кровью, из-за которых и стал первым вампиром.
А хотя нет, это все пропаганда Вентру и все было совсем иначе. Каин убил брата не из желания угодить Богу, а просто из зависти. И Бог наказал Каина вечными муками, а архангелы Господни, отправившиеся выбивать из Каина раскаяние в итоге за отказ от оного наградили первого убийцу проклятиями боязни огня и солнечного света, невозможностью есть ничего, кроме крови. Хотя один излишне сердобольный архангел решил оставить Каину лазеечку в виде пути спасения и состояния Голконды. Но говорят, что дед отверг и это предложение.
Так вот, в одиночестве Каин искал смысл своего существования, пока не набрел на город Енох, который некоторые сородичи называют иногда Первым Городом. И в нем он решил дать становление трем смертным, сделав их вампирами второго поколения. А те в свою очередь дали потомство виде чертовой дюжины внучат, которые и стали прародителями современных вампирских кланов. И все было хорошо, смертные и вампиры неплохо уживались друг с другом, но вот понадобилось Каину отлучиться. Прогуляться дед захотел, а когда вернулся в Енох, то неожиданно обнаружил, что его внучата порешили своих родителей. И настолько это событие Каина разочаровало, что он выдал каждому из тринадцати своих внуков по персональному проклятию. Кто-то стал впадать в лютое неистовство, теряя над собой контроль, кто-то стал в силах питаться лишь определенным видом крови, кто-то стал впадать в оцепенение перед чем-либо красивым, кто-то потерял возможность видеть свое отражение. А кого-то проклятие Каина настолько сильно изуродовало, что смертные в ужасе разбегались от одного лишь вида упыря. Балансненько, да? Деда, а можно я, вон как те, буду просто в красивые вещи втыкать? Что значит “Нет, ты теперь урод”?
А потом Каин решил покинуть мир, уйдя в добровольное изгнание. Некоторые сородичи верят, что он все еще где-то существует, скрываясь среди смертных, наблюдая за своими потомками. А что внукам остается делать без присмотра деда? Правильно, разбредаться по миру, грызть друг другу глотки и навлекать на свои холодные задницы проблемы в виде Инквизиции. А чтобы смертные лишний раз не совали свой нос в дела бессмертных, было принято соблюдать ряд мер, названный Маскарадом, в рамках которого сородичам нужно лишний раз не отсвечивать и жить в тени.

Сюжет игры
В Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 игроку отведена роль некоего Кочевника — весьма древнего и могущественного вампира, который столетиями наблюдал за возней и войнами смертных, которые по какой-то причине частенько возникали там, где он находился. И вот однажды впав в столетнюю кому, называемую торпором, наш старейшина неожиданно приходит в себя в Сиэтле с какой-то странной меткой на руке, которая неприятно так жжется. А в голове неожиданно появился незваный сожитель в виде детектива с кровью Малкава по имени Фабиан. И нашей парочке предстоит выяснить, какого черта они оказались в одной голове, что это за метка такая, которая словно держит нас на привязи, а главное — кто за нее ответственен. Фаир (именно таким именем предпочитает представляться Кочевник) явно не в восторге от того, что с ней/ним произошло, и пока даже не представляет, в центре какого хаоса им с Фабианом суждено оказаться.

И о сюжете Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 больше не стоит говорить, ведь именно сюжет является главной сильной стороной игры. Хотя по некоторым персонажам, думаю, можно пройтись. Во главе Сиэтла у нас находятся напыщенные индюки из клана Вентру. Местный Князь Рион и ее Сир Лу Грэм стараются держать под контролем все, что происходит в городе, но получается у них это не особо хорошо, ибо местные банды Анархов постоянно норовят нарушить Маскарад. И Лу - максимально типичная Вентру с присущей этим сородичам высокомерием, пафосом, другими словами, мерзкая стерва. И это сейчас был комплимент.
Представители клана Носферату за их непревзойденное мастерство в сборе и обработки информации удостоились места подле Князя. Один у нас чуть ли не правая рука, второй — ходячий архив и бухгалтерская книга. И, что удивительно, сородичи к ним весьма и весьма терпимо относятся. А возможность потроллить местную представительницу клана Ласомбра — бесценна.

Персонажи в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 получились весьма колоритными и интересными. Естественно, я говорю о тех, что принимают участие в основных событиях. Про побочные квесты даже говорить ничего не хочется. Они тут только для того, чтобы позволить игроку получить способности различных кланов. Никакой ценности в себе они не несут.
Геймплей
Геймплейно Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 представляет собой экшен от первого лица с элементами прокачки персонажа. И это явно не ролевая игра, коей является первая Bloodlines. Все, что мы делаем в игре — это носимся из точки А в точку Б (преимущественно по крышам) и обратно, попутно уничтожая гулей анархов в промышленных масштабах.
В бою мы орудуем своими руками, ногами, и четырьмя навыками, которые сами себе выбираем в процессе прокачки. И Фаир, как Кочевник, не принадлежащий ни к одному из кланов, может в бою использовать все доступные в игре дисциплины. Мы настолько древнее и могущественное существо, что за время своего пребывания в Ночи спокойно овладели многими способностями вампирских кланов. Правда малость впали в кому и все позабывали, а значит придется отведать крови соответствующих сородичей и пробудить в себе дремлющие силы в виде 24 навыков.

В комплекте с Кочевником идет способность к телекинезу, которая существенно упрощает сражения, позволяя швырять мелких противников с высоты, обрекая их на встречу с весьма твердой поверхностью. С помощью телекинеза также можно хватать разбросанное на локациях окружение и отправлять его прямиком в лицо супостату, тем самым нанося урон. Веселая штука, на самом деле.
Сражения в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 на максимальной сложности порой способны предоставить вызов, заставляя использовать весь доступный арсенал из навыков и предметов и постоянно следить за обстановкой на поле боя. Каждую секунду нужно планировать свои действия наперед. Например, зайти противникам за спину в стелсе, использовать тремерский “Котел Крови”, позволяющий собрать врагов в одной точке и швырнуть туда удачно найденный баллон с газом. Ну а оставшихся уже добивать собственными руками.
На использование навыков постоянно нужна кровь и у каждой способности своя стоимость в пунктах крови, которая пополняется в результате кормления. Пока нужного количества крови не вылакаешь, скилл повторно не используешь. А подкрепиться можно как вне боя с помощью смертных, так и непосредственно в самом бою, осушив противника после нанесения достаточного количества урона. Ну или можно напасть со спины и за один укус убить двух зайцев — и от противника избавиться, и голод утолить.

Но у нас же два протагониста. И когда игра сюжетно переключается с Фаир на Фабиана, то игра превращается в симулятор ходьбы с элементами детективного расследования. В эти моменты боевые сегменты отсутствуют как таковые, а основной акцент сделан именно на разговорах с NPC, поиске улик и наслаждении отборным малкавианским бредом с густой атмосферой нуара. Хотя порой беготня из одного конца карты в другой начинает сильно раздражать.
Если честно, то Сиэтл в Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 представлен не полностью, а лишь небольшим кварталом, в котором нет ничего, кроме сюжетных NPC, корма в виде смертных и редких бандах анархов на крышах, которые забираются туда для того, чтобы нарисовать граффити, тем самым пометив территорию. А мы, как добропорядочный член Камарильи, должны будем найти все эти граффити и уничтожить. И нужно это только для того, чтобы порадовать одного вшивого Вентру. А значит, вам это не нужно.

Графика и музыка
Пару слов о графической составляющей. Визуально Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 выглядит весьма добротно. Вот как в трейлерах показано, так оно и есть на самом деле. Модели персонажей выглядят весьма сносно, освещение в локациях (в том числе и в различных боевых) поставлено тоже грамотно, но ничего из этого не способно удивить. От красоты пейзажей челюсть на пол не падает, от детальности анимации в ступор не впадаешь. Просто неплохой визуал, соответствующий современным стандартам.

А вот музыкой я был малость разочарован. Если вы, как и я, ждали саундтрека уровня первой Bloodlines, то закатайте губу. Музыкальное сопровождение тут просто есть и выполняет свою функцию, создавая слегка мрачную, но ни капли не готическую атмосферу. Даже в местном байкерском клубе играет что-то уровня бесплатной музыки из разнообразных библиотек.

Техническая составляющая
Но больше, чем музыкой я был разочарован оптимизацией. Я искренне не понимаю в чем дело, но на моей 5060 в 1080 пикселей игра работала, мягко говоря, отвратительно. Постоянные фризы, статтеры мешали наслаждаться игрой. И как бы я ни крутил настройки графики, это не особо помогало. Даже хваленый DLSS не обеспечил плавный игровой опыт. И будто этого мне было мало, игра довольно часто могла взять и вылететь на рабочий стол. И это случалось в бою, при передвижении по городу, при разговоре с NPC... Проще говоря, закономерности нет. Вероятно, это связано с тем, что для обзора использовался тестовый предрелизный билд и на релизе выйдет патч первого дня, который все исправит. Но, как говорится, за что купил, за то и продал. Поэтому перед покупкой подождите отзывов игроков.
Что я могу сказать о Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2? Если коротко, то я получил то, что и ожидал. Я хотел от сиквела обычного приключения про вампиров с хорошим сюжетом, я это и получил. Ролевой глубины я не ждал, но даже так в игре есть некая вариативность, и в зависимости от ваших выборов в диалогах можно получить разные концовки. Жаль, что за пределами финала эти выборы особо никак и не проявляются.
Получил ли я удовольствие от прохождения? Безусловно (и это несмотря на технические проблемы). Могу ли я рекомендовать игру фанатам вселенной Мира тьмы? Да они и без меня ее пройдут. А незнакомым с серией игрокам? И им тоже. Если вы хотите скоротать пару-тройку десятков часов за детективной историей про вампиров, то на Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2 точно стоит обратить свое внимание. Но подождите с прояснением ситуации с оптимизацией.