Обзор Sushi Striker – The Way of Sushido (Switch)

Едим роллы, бросаем тарелки!

1601
2

Иногда хочется отвлечься от нарочито серьезных ААА-тайтлов и провести время за игрой, в которой можно расслабиться и отдохнуть от повседневных забот. Именно такой игрой и является Sushi Striker – The Way of Sushido, вышедшая в начале июня 2018 года на платформах 3DS и Switch от Nintendo. У меня была именно старшая, Switch-версия проекта, но большая часть того, о чем я расскажу в обзоре, применима и к 3DS-варианту. И в обоих случаях перед нами очень хорошая, качественная нишевая игра.

Сеттинг у Sushi Striker довольно странный. В мире игры, где почему-то нет рыбы, в сложном противостоянии из-за мистических суши схлестнулись непримиримые соперники. В итоге сами суши на той земле, где мы начинаем игру, оказались под запретом, их никто не видел, никогда не пробовали, и для всех они являются лишь каким-то малопонятным словом. Для нашего героя (или героини – мы можем выбрать только пол персонажа, но кастомизации его или ее внешнего вида нет) все начинается с воровства каких-то невкусных плодов, которые могли бы накормить сирот. Но очень быстро он пробует суши, встает на путь праведной войны и становится суши страйкером, боевым поедателем суши.


wRFIyY5Qum.jpg

Сюжет нельзя назвать сильной стороной игры. Скорее, он часто даже мешает. Его ходы предсказуемы, а история служит лишь для того, чтобы связать воедино все боевые эпизоды и вести нас от противника к противнику, давая какую-то мотивацию двигаться дальше. По правде сказать, если бы где-то минут через 10 игры о сюжетной линии разработчики бы просто забыли, это не очень отразилось бы на всем проекте в целом. Во главу угла тут поставили геймплей, на него сделана основная ставка и именно он заставляет возвращаться к Sushi Striker снова и снова, проводя за игрой десятки часов.

Пока не разобрался в игре, может показаться, что геймплей тут странный. И даже примитивный. По центру экрана располагается 7 полос, по которым с разной скоростью ползут тарелки с суши. 3 полосы закреплены за каждой из противоборствующих сторон, а одна, центральная, является общей для обоих. Чтобы нанести урон противнику, нужно как можно быстрее есть суши одного вида (на тарелках одного цвета). Это освобождает тарелки и складывает их в стопки внизу экрана. Активация этих стопок с тарелками наносит урон вашему противнику. Если запустить в него несколько стопок с тарелками – урон увеличивается, ведь это комбо.


yErqKBM8nj.jpg

Вроде бы механика очень простая, но она углубляется за счет духов суши, которых мы будем приручать по мере прохождения. Новые духи – новые возможности. Вернее, по 1 специальной способности в бою, которая может изменить ход всего сражения. Например, на время заморозить противника, лишая его возможности атаковать. Или разными способами усилить атаку ваших комбо-тарелок. В бой можно брать до 3 духов, использовать их разрешается только после накопления энергии, поэтому тактическая составляющая в этом тоже есть – приходится вовремя применять способности и думать над тем, как получить при этом максимальную пользу.

Прокачка духов, скиллы, дополнительные способности, выигрышные стрики, разные способности для борьбы с разными духами формируют геймплей, который не надоедает за один вечер. Это важно, потому что боев тут тоже не одна сотня. И если бы вся механика раскрывалась за первые пару часов, то пройти до конца смогли бы единицы. Но игра по-настоящему затягивает, регулярно обновляя базовые возможности, подкидывая интересные испытания, открывая новых духов и выдавая столкновения с новыми противниками.


Ea5vV5jqwA.jpg

Помимо сюжетного режима есть и возможность подраться с другими игроками в мультиплеере. Локальные бои при этом не особо востребованы. Все упирается в систему управления, которая отлично себя показывает только тогда, когда вы сидите с консолью в руках. В этом случае собирать цепочки из суши и отправлять тарелки во врагов не составляет труда – главное быстро водить пальцем по экрану. Но для игры локально нужно управлять происходящим уже с геймпада, причем картинка не перестраивается и тому игроку, который играет за персонажа сверху экрана, будет банально неудобно. А геймпад для быстрого отмечания тарелок не очень-то и подходит. Так что пара локальных партий убивает на корню желание продолжать такие занятия за одной консолью. А вот в мультиплеере этой проблемы нет, хотя игроки находятся в основном лишь в прайм-тайм.

Рисунок у игры отличный, но у картинки есть специфическая особенность – обилие полуголых мужиков, которые хотят сразиться с главным героем. Им без разницы, девочка перед ними, или мальчик. Главное для них - бесконечная драка пустыми тарелками. Но нарисовано все отлично, к качеству визуальной реализации не хочется придираться. Она четко передает и настроение собеседников, и легкое безумие происходящего на экране, и дает на глаз определять возможности противников и без труда находить на столах перед персонажем нужные для новой комбо-серии тарелки. Звук, озвучка и музыка очень хорошо подходят ко всему происходящему. Но есть ощущение, что музыке не хватает драйва. Слушать ее отдельно желания не возникает.


tsiUIY5ydi.jpg

Sushi Striker – The Way of Sushido для Switch можно назвать отличным казуальным проектом, в который приятно играть в дороге. Или небольшими порциями по вечерам перед сном. Он затягивает не сюжетом, а геймплеем. И сделан так, чтобы постоянно подкидывать игроку новые испытания, преодолевая которые, хочется тут же опробовать новые навыки и знания в следующем бою. Поэтому, если сеттинг вас не смущает и вы нормально относитесь к однообразному игровому процессу, играть в Sushi Striker вам понравится.


Другие публикации по теме
Спорное устройство Nintendo Virtual Boy восстает из пепла прошлого
Спорное устройство Nintendo Virtual Boy восстает из пепла прошлого
Nintendo анонсировала возвращение спорной игровой системы Virtual Boy, которая впервые увидела свет в 1995 году. На этот раз консоль предстанет в виде дополнительного аксессуара для современных платформ Nintendo Switch и Switch 2.
Сегодня в 16:30
569
0
Форум
Nintendo продала свыше 6 млн Switch 2 и 8,67 млн игр для нее
Nintendo продала свыше 6 млн Switch 2 и 8,67 млн игр для нее
Nintendo опубликовала очередной квартальный отчет и раскрыла продажи железа и софта: к 30 июня японская компания реализовала 5,82 млн консолей Switch 2 и 8,67 млн игр для нее.
1 августа в 22:07
7765
2
Форум
Nintendo отчиталась о продажах Switch и игр для нее, а также о прогнозах по Switch 2
Nintendo отчиталась о продажах Switch и игр для нее, а также о прогнозах по Switch 2
А вот и свежий финансовый отчет от Nintendo с актуальными данными о продажах железа и софта. Японскому гиганту удалось сбыть еще 1,26 млн Switch и 31,43 млн игр для нее за квартал.
8 мая в 12:26
5452
2
Форум