Обзор

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Одна из худших игр Nintendo в этом поколении

8479
3

Со времен релиза приставки Nintendo Wii, японская компания разделила линейку спортивных игр на два направления: игры с Mario и игры с Mii. Спортивные игры с участием Mii персонажей были более стандартные и “реалистичные”, а игры с приставкой Mario представляли более безумный, аркадный и мультяшный гибрид классической спортивной игры с персонажами вселенной Грибного Королевства. 

Спустя 7 лет с выпуска последней игры в серии Марио Гольф, Mario Golf: Super Rush приходит на Nintendo Switch. Разработкой занимались Camelot Software Planning, ответственные за практически все игры серий Mario Tennis и Mario Golf c 2003 года, включая недавний Mario Tennis Aces.

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

На поверхности у нас есть все, что нужно для создания успешной и веселой игры про гольф: аркадные и классические режимы игры, две схемы управления (моушен с джойкона и геймпад), широкий выбор персонажей, мультиплеер и сюжетная кампания. Но уже с первого знакомства с игрой созданная маркетологами иллюзия начинает разрушаться, обнажая типичный пример того, как в 2021 году делают сиквелы: когда игры мало, а просят за нее много - 5399 рублей в eShop или 3990 рублей за коробочную версию. 33% повышение цены в сравнении с предыдущей частью игры (с $40 до $60). 

Но ничего уникального в этой ситуации нет - Nintendo практически все римейки, ремастеры и коллекции старых игр продает по цене AAA-игр, не обращая никакого внимания на продолжительность, сложность или возраст игры. Даже Captain Toad: Treasure Tracker продается за 3999 рублей в онлайн-магазине Nintendo при продолжительности игры в 3-5 часов. Уфф… Собака лает, а караван идет. Но зачастую качество игры оправдывает другие ее компоненты - продолжительность, возраст или комплектацию издания, но это не тот случай.

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Начиная с визуального и графического оформления начинает закрадываться вопрос “За что?” - игра выглядит очень и очень дешево. Текстуры низкого качества, маленькие локации, простые графические эффекты и однообразное музыкальное оформление. Mario Golf: Super Rush выглядит на уровень хуже предыдущей игры разработчика - Mario Tennis Aces. Работает игра в 60 FPS, но этот факт нисколько не помогает нивелировать недостатков графического оформления: игра выглядит плоской, словно сделанной моддерами на коленке из ассетов игры 15-летней давности. 

Сам гольф тоже получился очень простым и “голым”: выбираем клюшку, задаем направление, решаем как сильно ударить и после этого получаем возможность закрутить шар. Никаких skill-based мини-игр на тайминг, точность или более комплексных механик удара по мячу нет - все что нужно, это выбрать направление и нажать “А” пару раз. Причем разницы между различными режимами игры или вариантами управления особо нет - что там, что тут только вышеописанная пустая база. Дизайн структуры геймплея продолжает тему простоты - классический гольф состоит из коротких арен на 3-4 удара, где из исходной точки за 2 удара добираешься до лунки и следующими ударами закатываешь шар. 

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Игра пытается набрать обороты за счет гольфа на пересеченной местности, гольфа на скорости или битвы на стадионе, но безуспешно - 90% игры сводится к схеме “ударь в направление лунки, добеги до шара, ударь снова, добеги до шара, закати в лунку”. Изредка сюжетная кампания преподносит интересные режимы игры, вроде “свободного” гольфа, когда можно забивать лунки в любом порядке - тут и маршрут планируешь, и вокруг препятствий играешь, и настоящий интерес просыпается. И исчезает, когда понимаешь, что больше такой радости не будет. 

Даже в мультиплеере весь гольф ограничен линейной структурой раундов и 2.5 режимами игры: классическим гольфом с подсчетом очков и “быстрым” гольфом, где приходится бегать за шаром и играть на скорость. Есть еще мини-режим “боевого” гольфа на стадионе, где задачей является первым закатить шар в три лунки. Если кто-то уже закатил в выбранную лунку, она исчезает. На бумаге весело, а в реальности - не очень. Разнообразия в уровнях нет, да и баланс между персонажами полностью отсутствует, отчего опытные игроки сразу хватают быстрых персонажей и чизят все поле, пока ты плетешься за ними на “неправильном” персонаже.

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Контента ну очень мало: 5 игровых локаций, которые мало друг от друга отличаются; 2,5 режима игры, которые очень похожи друг на друга; и десяток персонажей с разными, но одинаковыми способностями (анимации и некоторые эффекты различны, но суть одна и та же). Даже в портативном Mario Golf на Nintendo 3DS было больше контента! Как так получилось? Коронавирус подкосил, а Nintendo не согласилась сдвигать релиз игры? Может быть. Но все это больше похоже на типичную работу продюсеров и маркетологов в стиле EA, когда вместо игры на рынок вываливают недоделанный со всех сторон продукт.

Mario Golf: Super Rush не хватает дополнительных элементов геймплея, связанных с передвижением, ударами по мячу и RPG-элементами (экипировка, способности, перки). Локациям не хватает детализации и проработки - все курсы похожи друг на друга и различаются лишь визуальной презентацией. Уникальности в персонажах практически нет - одна способность сильно ударить, а другая - быстро пробежать. Просто Баузер-младший летит вперед на пуле-билле, а его папа - в виде огненного шара. Никакой тактики в использовании способностей нет и дизайн локаций это только усугубляет: практически везде можно играть по задуманному маршруту и закатывать шар в 3-4 удара, а попытка где-то срезать или завернуть мяч вокруг скалы оборачиваются провалом. 

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Мультиплеер тоже получился слабый. Режимов игры мало, а настройка правил сильно ограничена. Freeplay-режима нет: все, что можно настроить - это задать количество лунок и рандомизировать порядок игры. Турниров, которые присутствовали в предыдущей части игры и содержали собственную таблицу лидеров, естественно, нет. А что есть? Ничего интересного и по-настоящему уникального. 

Успех игр с приставкой Mario лежал в глубокой проработке отдельных элементов игры. Nintendo всегда ставила минимализм во главу угла, предпочитая преподнести один-два уникальных геймплейных элемента, но вылизать их до блеска. Тот же Mario Kart хоть и представляет собой обычную аркадную автогонку, каких десятки, но ни один из конкурентов даже близко не валялся, а все за счет качественного баланса персонажей и картов, потрясающих трасс, хорошего неткода и реально веселой основы. Даже мне, повернутому на гоночных симуляторах интересно и весело играть в Mario Kart - а все потому, что это высококачественная игра. 

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Mario Golf: Super Rush в свою очередь представляет собой “Марио курильщика” - попытку конкурента украсть аудиторию у Nintendo. Как Brawlhalla от Ubisoft, пытающаяся скопировать Smash или Crash Team Racing Nitro-Fueled, копирующая Mario Karts. И каким-то образом этот продукт выпустила студия, уже 20 лет разрабатывающая те самые классические Mario Golf и Mario Tennis, которые наголову выше Mario Golf: Super Rush. 

И что ждет Mario Golf: Super Rush в будущем сразу понятно: извинения за низкое качество игры, обещания довести продукт до ума, вернуть систему турниров, добавить контента и учесть пожелания игроков. В виде DLC за $30, конечно же. Отчего рекомендовать Mario Golf: Super Rush я никому не могу. Это не игра для фанатов гольфа, и это не игра для фанатов игр про Марио. Это обрезанная, упрощенная и раздетая догола попытка срубить бабла на фанатах. 

Обзор Mario Golf: Super Rush - квинтэссенция всего плохого в современных сиквелах

Плюсы:

  • В игре освоится даже младенец

Минусы:

  • Некрасивая графика
  • Слишком простые игровые механики
  • Плохой дизайн уровней
  • Недостаток контента
  • Высокая цена

5/10. 

Это обычная игра. В ней есть “что-то для каждого”, но никто не вспомнит о ней сразу после финальных титров. Если, конечно, доиграет до них. Эту игру не будут обсуждать на форумах, она не создаст никаких прецедентов и не попадет ни в какие топы. Разве что в топы самых обычных игр. Если вы вдруг решите пропустить такую игру, то абсолютно ничего не потеряете. Но и поиграть в нее можно, если нет более интересных продуктов.

Другие публикации по теме
Nintendo выпустила полезную прошивку для консолей Switch и Switch 2
Nintendo выпустила полезную прошивку для консолей Switch и Switch 2
Компания Nintendo представила системное обновление версии 21.0.0 для консолей Switch и Switch 2. Апдейт вносит ряд значимых улучшений, затрагивающих как базовые функции, так и специфические возможности новой модели.
11 ноября в 14:16
2636
1
Форум
За четыре месяца продано 10,36 млн консолей Nintendo Switch 2 и 20,62 млн игр для нее
За четыре месяца продано 10,36 млн консолей Nintendo Switch 2 и 20,62 млн игр для нее
Nintendo обновила данные по продажам обеих Switch по состоянию на 30 сентября. Оба поколения консоли успешно продаются: 10,36 млн Switch 2 и 20,62 млн игр вкупе с 154,01 млн Switch и 1,45 млрд игр.
4 ноября в 11:14
652
7
Форум
Спорное устройство Nintendo Virtual Boy восстает из пепла прошлого
Спорное устройство Nintendo Virtual Boy восстает из пепла прошлого
Nintendo анонсировала возвращение спорной игровой системы Virtual Boy, которая впервые увидела свет в 1995 году. На этот раз консоль предстанет в виде дополнительного аксессуара для современных платформ Nintendo Switch и Switch 2.
13 сентября в 16:30
7728
4
Форум