Консольные игроки не получат поблажек в Escape from Tarkov
Задача игры: “ломать геймпады от злости и напряжения”

Студия Battlestate Games объявила о планах перенести хардкорный онлайн‑шутер Escape from Tarkov на консоли PlayStation и Xbox. По словам главы компании Никиты Буянова, разработчики не намерены облегчать игру для новой аудитории: версия для консолей должна в точности воспроизвести тот самый сложный и беспощадный опыт, к которому привыкли игроки на ПК.
В недавнем интервью Буянов заявил, что в консольной версии не появится помощь при прицеливании, а все ключевые игровые механики останутся без упрощений. Его цель — донести до более широкой аудитории именно тот уровень реализма и напряжения, за который ценят ПК‑релиз.
С долей иронии руководитель добавил, что его миссия — заставить игроков «ломать геймпады от злости и напряжения». Этой фразой он ещё раз акцентировал внимание на намерении сохранить экстремальный уровень сложности, ставший визитной карточкой игры.
Escape from Tarkov известна как один из самых требовательных шутеров на ПК. В ней сочетаются реалистичная баллистика, детализированная система повреждений, глубокий менеджмент снаряжения и высокая цена ошибок: при гибели персонажа игрок теряет весь инвентарь. Перенос такого проекта на консоли — серьёзная задача. Разработчикам предстоит тонко адаптировать управление под геймпад, не жертвуя при этом глубиной и аутентичностью геймплея.
Пока что точные сроки релиза для PlayStation и Xbox не названы. Команда Battlestate Games продолжает дорабатывать ПК‑версию и параллельно ведёт работу над консольным портом.