"Клановые войны" приходят в отечественный шутер "Калибр"

Разработчики «Калибра» объявили о запуске нового кланового сезона и масштабного режима «Клановые войны». Уже 17 декабря игроки вступят в ожесточённое противостояние за влияние, территории и звание сильнейшего клана.
Суть нововведения — в регулярных соревнованиях между кланами. Ключевой этап под названием «Боевые действия» будет проходить каждую неделю по четвергам с 19:00 до 21:00 по московскому времени. В рамках режима участникам предстоит сражаться за контроль над регионами и секторами, применяя стратегическое мышление и командную слаженность.
В мире «Калибра» есть три стратегически важных региона — Кархад, Залесье и Архипелаг Исверден. Перед началом «Боевых действий» лидер клана или уполномоченный участник должен выбрать два из них для захвата. Если решение не принято вовремя, клан лишается права участвовать в боях этой недели.
Во время «Боевых действий» участники направляют отряды в выбранные регионы. Здесь нет ограничений на количество отправок — можно задействовать всех членов клана, находящихся «В штабе». Важно успеть начать бои до 21:00, чтобы их результаты были учтены в итоговом зачёте.
Система подсчёта очков построена так, что каждый клан стартует со 100 очками рейтинга. Очки начисляются не только за общий результат боя, но и за индивидуальную эффективность игроков, которая отражается в лентах боевой эффективности. При этом победа над сильным кланом приносит больше очков, чем над менее результативным соперником.
Итоги сражений публикуются каждую пятницу в 09:00 по московскому времени. Клан‑победитель получает контроль над регионом до следующих «Боевых действий». Три сильнейших клана в каждом регионе награждаются клановыми кредитами, опытом и уникальным улучшением, действующим до нового этапа соревнований.
Отдельная механика посвящена борьбе за сектора. Здесь качество превосходит количество: для отправки отряда требуется талон «Право на штурм». Каждую неделю клан получает 10 таких талонов, но лимит можно увеличить до 75 через улучшения.
При подсчёте очков в битвах за сектора учитываются три фактора: базовый опыт команды (без учёта бонусов), скорость прохождения миссии и ленты «Лишь царапина», выдаваемые за прохождение без смертей. Победителем становится клан, чей отряд показал лучший результат.
С обновлением в игре появилась полноценная система развития кланов. Опыт начисляется за участие в боях — при этом учитываются бонусы от премиума и бустеров. Клановые кредиты, новая внутриигровая валюта, добываются в сражениях и за выполнение ежедневных заданий. Лидер клана может тратить эти кредиты на улучшения, которые дают коллективу ощутимые преимущества: дополнительные талоны, повышенный опыт и скидки в «Клановом арсенале».
«Клановый арсенал» открывает доступ к эксклюзивным предметам для всего клана. Часть товаров имеет недельный лимит на покупку, который увеличивается при захвате регионов и секторов. Среди стартовых предложений — ранговые и оружейные контейнеры, ящик с боеприпасами, сумка с бронепластинами, талоны «Право на штурм» и бустеры опыта. Особого внимания заслуживает клановый контейнер, содержащий уникальные камуфляжи, добивания и нештатное оружие MPX для медиков разных фракций.
Существенно переработана и система таблиц лидеров. Ушли в прошлое таблицы «Все игроки», «Лучшие игроки» и «Свободные очки». Их заменили три новые: «Контроль региона», «Контроль сектора» и «Задания». Теперь успех клана зависит не от индивидуального набора очков, а от слаженной работы всей команды.
Первые сражения «Клановых войн» запланированы на 18 декабря. Уже на следующий день, 19 декабря, станут известны имена кланов, сумевших захватить территории и получить заслуженные награды.