Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

О терафлопсах и бутылочных горлышках

15672
87
Инженер Crytek: PS5 — лучшая консоль для разработки, Microsoft повторила ошибку с памятью

Али Салехи, инженер по рендерингу из Crytek, дал интервью порталу Vigiato о своем опыте программирования под PlayStation 5 и Xbox Series X. Многие факты, неупомянутые на открытой презентации Microsoft, ставят под сомнение техническое превосходство XSX.

По утверждениям Али, кодить под PlayStation 5 "экстремально легко", что развязывает руки разработчикам. С терафлопсами же не все так просто: Xbox Series X мощнее лишь на бумаге, в действительности такая производительность в 12 Tflops недостижима из-за "бутылочных горлышек" в архитектуре XSX. Одним из таких горлышек является разделенная надвое память (быстрая и менее быстрая), что не позволяет достичь максимальной производительности в реальных условиях — та же ошибка была допущена Microsoft в Xbox One.

Разработчик замечает, что помимо терафлопсов в видеочипе может быть еще 20 разных параметров, которые сказываются на производительности. И только в случае, если все они работают максимально эффективно, указанные терафлопсы будут достижимы. В отличие от XSX у PS5 нет такой проблемы с памятью, что раскрывает потенциал консоли полностью.

Али сравнивает опыт DX 12 и Vulkan на ПК: без изменения архитектуры железа, лишь изменяя архитектуру софта, можно добиться большей производительности. SONY конкретно для PS5 разработала специальное ПО, в то время как Microsoft просто перенесла действующую на ПК архитектуру DX на Xbox.

По поводу вычислительных юнитов (CU), которых в Xbox Series X 52, а в PlayStation 5 36, разработчик дал пояснение. Несмотря на меньшее число юнитов у PS5, их частота, как нам известно, выше (разогнана), поэтому те компоненты GPU, которые опираются на частоту, работают значительно быстрее, что в общем дает следующую картину: PlayStation 5 часто работает на своей пиковой производительности в 10.28 Tflops, а Xbox Series X достигает своих 12 Tflops лишь при идеальном стечении обстоятельств, потому как компоненты чипа опираются на тактовую частоту.

Другие выдержки из интервью можно почитать в ветке перевода от носителя персидского языка:

Другие публикации по теме
ТОП-25 самых прибыльных игр PlayStation с 1995 по 2025 год
ТОП-25 самых прибыльных игр PlayStation с 1995 по 2025 год
Игровая индустрия давно стала одной из самых прибыльных отраслей развлечений, а PlayStation — главной платформой, на которой выросло немало рекордсменов. В этом материале собран список из двадцати пяти игр, которые заработали больше всего денег и продались огромными тиражами. Это проекты, которые определили целые поколения игроков, задали моду на жанры и оказали колоссальное влияние на культуру.
Вчера в 11:11
2217
4
Форум
Новая ревизия PlayStation 5 получит уменьшенный объем накопителя по той же цене
Новая ревизия PlayStation 5 получит уменьшенный объем накопителя по той же цене
По последним данным, в конце сентября 2025 года в Европе появится новая версия PlayStation 5. Консоль получит обозначение CFI-2100 и сохранит прежнюю цену в 499 евро, однако будет отличаться уменьшенным объёмом памяти.
3 сентября в 17:45
18589
10
Форум
Sony значительно улучшила систему возврата покупок в PS Store
Sony значительно улучшила систему возврата покупок в PS Store
Компания Sony объявила о существенном обновлении системы возврата средств в PlayStation Store. Главным нововведением стала появление специальной кнопки возврата во вкладке с историей покупок на официальном сайте PlayStation.
26 августа в 14:45
1446
0
Форум