Humankind - обзор второго демосценария

Боевая система игры с четырех сторон

3651
6

На прошедших выходных стал доступен второй игровой сценарий программы OpenDev стратегии Humankind. Второй сценарий состоит из четырех боевых мини-сценариев, предлагающий поучаствовать в основных боевых ситуациях: битве на открытых полях, битве на неудобном ландшафте, осаде города и удержании позиции. Каждая из битв затрагивает разные временные эпохи, типы юнитов и нации. В первой схватке игрок воюет за Египет против хеттов, во второй - за персов против греков, в третьей - за норсов против парижан, а в четвертой - за японских самураев против Кореи.

Первый, вводный сценарий знакомит с основными механиками боевой системы, особенностями ландшафта, сильными и слабыми сторонами юнитов и их специальными особенностями. Под контролем игрока четыре отряда колесниц для ближнего боя, у врага - четыре отряда колесниц лучников. Лучники способны за две атаки уничтожить отряд игрока, которому еще нужно до них доехать. Сценарий заставляет использовать особенности ландшафта и сильные стороны собственных юнитов, чтобы получить преимущество в бою. Каждая клетка дает определенные бонусы: реки сильно дебафают все характеристики, лес позволяет получить бонус защиты от снарядов, преимущество в высоте увеличивает урон, особенно для лучников, а еще юниты можно фланговать и обходить для увеличенного урона. Распределение урона заранее видно в окне: сколько урона получит юнит, сколько нанесет, какие бонусы и какие дебафы влияют на расчет.

Humankind - обзор второго демосценария

Каждый юнит обладает определенными особенностями. Одни юниты игнорируют зоны контроля других и могут спокойно оббегать армии и атаковать с фланга, другие позволяют тыкать в пробегающих мимо, третьи получают возможность контратаковать без каких-либо дебафов и т.п. Помимо этого, некоторые юниты имеют специальные особенности: египетские колесницы подавляют врага, заставляя его либо атаковать, либо двигаться - одно из двух, колесницы хеттов могут двигаться после атаки, а греческие фаланги получают бонус к защите, если стоят впритык к товарищу. Разобравшись с основными механиками игры, игрок легко побеждает в первой битв. Прошел через лесные клетки, пока обстреливают, обошел колесницы врага с фланга и быстро уничтожил.

Вторая схватка расширяет возможности и привносит новые тактические компоненты. Игрок выступает в роли персидской армии на подступе к греческому городу, которые обороняет несколько отрядов фаланг и лучников. У персов преимущество в количестве юнитов, у греков - в качестве и позиционировании. Игрок навязывает бой и имеет возможность подобрать направление атаки. Если напасть просто так - греки будут стоять на горе, без возможности их оттуда сбросить. Можно отправить десяток “бессмертных” на один отряд фаланг, имеющие преимущество в высоте, и потерять их все.

Humankind - обзор второго демосценария

Выбрав направление атаки, игра формирует поле боя. Нападешь на врага с севера - он будет защищаться на юге, нападешь с запада - будет защищаться на востоке. Поле боя можно видеть заранее, наведя курсор на юнит противника. Это предоставляет возможность построить атаку таким образом, чтобы забрать преимущество позиции у врага и обеспечить легкий подход подкреплений. Туман войны очень жесткий - если ландшафт покрыт лесами, холмами и горами, можно легко угодить в засаду. Игра запрещает продвигаться по одной клеточке в рамках одного хода: если юнит может покрыть 5 клеток за ход, а ты его отправишь на 2 - ход будет считаться завершенным, однако большинство юнитов после этого может совершить атакующее действие.

Очень неровный ландшафт и качественное преимущество отрядов противника заставляют по полной использовать тактическую глубину игры. Устраивать забеги конницы с флангов, разделять вражеские юниты, вытягивать их на себя из неудобных позиций - победить без этого не получится. Приходится оставаться внимательным - один отряд гоплитов может забежать на одинокий холм и окопаться там так, что выбивать придется с большими потерями. Боевая система Endless Legend или Civilization 4-5-6 не идут ни в какое сравнение с Humankind. Здесь нужно думать и планировать на несколько шагов вперед - короткая демоверсия меня затянула на полдня.

Humankind - обзор второго демосценария

Третий сценарий дает под контроль игрока три отряда норсов. Две армии мечников и одну армию копейщиков. Задача - захватить Париж. Осада позволяет развернуть осадные орудия, если игрок их предварительно построил. На каждом этапе можно “продолжить осаду на один ход”, что позволяет развернуть более мощные и продвинутые осадные орудия. Однако в этом сценарии игроку были доступны только требушеты. На развертывании можно выбрать куда их ставить, руководствуясь защищенностью орудия и дистанцией атаки. Можно развернуть требушеты где-то на западе и выстрелить ими в северную стену города, открыв проход подкреплениям. Стены имеют определенные показатели защиты, а орудия - пробиваемости. Разные юниты имеют разные показатели защиты против осадных орудий - пехотинцев можно снести за один залп, а конница может выдержать несколько.

И здесь игра выстраивает новые задачи: обеспечить возможность атак с фланга, чтобы уничтожить лучников, защитить собственные осадные орудия от атак врага, не дать коннице себя растоптать. Драться приходится в более узком пространстве, где у врага значительное позиционное преимущество. Битва уже растягивается на несколько реальных ходов: за один игровой ход можно провести пять раундов в бою, после этого начинается новый ход, что позволяет подвести к полю боя дополнительные подкрепления. Можно попробовать продержаться одной армией пять раундов во время первого хода и открыть стены для атак с фланга, а на втором ходу залететь свежими отрядами и атаковать врага в спину. Во время осады поле боя занимает весь регион, на котором стоит город, включая прибрежные гексы. Можно отправить корабли под прибрежную стену, сломать ее катапультой и высадить отряды в тылу врага. Тактических возможностей - огромное количество.

Humankind - обзор второго демосценария

Четвертый сценарий предлагал попробовать преимущества защиты. У игрока качественно лучшие юниты и позиция на горе. У противника - вдвое больше юнитов за рекой. Окапываешься, стреляешь через реку и заставляешь противника штурмовать твою позицию. С ружьями, пушками и мортирами становится актуальна система “линии обзора”: мортиры могут закидывать снарядами с другого конца карты, а вот аркебузирам требуется прямая линяя огня. Вместе с этим образуется еще одна забота - при построении юнитов и движении нужно учитывать, чтобы у стрелков была удобная позиция и открытая линия огня. Японские стрелки имеют перк, позволяющий им контратаковать без пенальти в ближнем бою: когда на них бежит отряд мечников или копейщиков, они просто их расстреливают на полный урон, да еще и по защите не проседают. В первых сценариях отряд лучников или арбалетчиков в ближнем бою ничего не мог сделать.

Ввиду невозможности ускорить анимации в демоверсии (стандартная функция в серии Endless) ход противника занимает уж очень много времени, но есть и положительная сторона - детализация юнитов, атак и прочих действий очень проработанная и красивая. Добавьте к этому потрясающей красоты ландшафты, и смотреть на бои болванчиков становится очень приятно. Преимущества позиции, работа вокруг ландшафта и правильная организация построения юнитов играют центральную роль в боевой системе Humankind. Грубая сила и высокие статы отдельного юнита ничего не значат, если подходить к боям непродуманно. Показанные в первом сценарии битвы с дикими животными выглядят глупо и бесполезно, но боевая система игры раскрывается в противостоянии между нациями и этот интерес не улетучивается вплоть до появления огнестрела. Возможно, влияние внешних факторов вроде ландшафта и тумана войны излишне жесткое, но даже с балансными правками и нерфами текущая система не потеряет в глубине и интересности. Боевая система Humankind - огромный шаг вперед по сравнению с Endless Legend и прочими 4Х стратегиями.

Обсудить игру можно в специальной теме на форуме.

Humankind - обзор второго демосценария

Обзор гигантского 100-дюймового телевизора Dreame Mega QLED Q100
https://gigary.ru/obzor-gigantskogo-100-dyujmovogo-televizora-dreame-mega-qled-q100-xqZqOy

Другие публикации по теме
Обзорный трейлер игрового процесса Republic of Pirates на консолях
Обзорный трейлер игрового процесса Republic of Pirates на консолях
Градостроительная RTS Republic of Pirates от Crazy Goat Games и PQube доберется до PlayStation 5 и Xbox Series 25 сентября, пока же разработчики представили обзорный трейлер игрового процесса.
3 сентября в 11:30
512
0
Форум
Мрачный игровой процесс в трейлере ролевой стратегии Band of Crusaders
Мрачный игровой процесс в трейлере ролевой стратегии Band of Crusaders
Польская Virtual Alchemy не торопится раскрывать дату выхода RPRTS Band of Crusaders в Steam и GOG, но поделилась еще одним трейлером в рамках подготовки к кампании на Kickstarter.
21 августа в 17:07
1152
0
Форум
Warhammer 40,000: Dawn Of War 4 от King Art Games вернется к истокам в 2026 году с Адептус Механикус
Warhammer 40,000: Dawn Of War 4 от King Art Games вернется к истокам в 2026 году с Адептус Механикус
RTS Warhammer 40,000: Dawn Of War IV анонсирована на gamescom 2025 и позиционируется как возвращение к корням серии, даром что разработкой занимается не Relic, а King Art Games и Deep Silver.
19 августа в 22:14
10669
16
Форум