В лучах зомбоящика

Фильмы и сериалы за год в двух словах

Фантастика, фэнтези, кинокомиксы и немного драмы

35531
22

Всего несколько дней осталось до наступления Нового года, так что пора бросить прощальный взгляд на фильмы, сериалы и анимацию этого года выпуска и начать готовиться к свежим премьерам. Как и прежде правят бал кинокомиксы, так что с них и стоит начать. Marvel или DC?

«Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия» продолжил раскрывать тему иных миров и порадовал зрителей не только игрой Бенедикта Камбербэтча и элементами хоррора, но и дебютом Чарльза Ксавье в исполнении Патрика Стюарта в рядах Иллюминатов. А вот «Тор: Любовь и гром» решил брать Кристианом Бэйлом и юмором. Первый был хорош, а со вторым Тайка Вайтити явно переусердствовал в ущерб качеству. «Морбиус» — сугубо проходное кино. «Черную Пантеру: Ваканда навеки» пока вынесем за скобки, как, кстати, и «Аватара: Путь воды».

«Бэтмен» получился качественным и атмосферным, спасибо актерам. Роберт Паттинсон, как и ожидалось, вписался в образ. Со Скалой и его балансирующим на грани юмора и серьезных щей «Черным Адамом» все не так однозначно: Пирс Броснан в роли Доктора Фейта оказался удачным ходом, приятно было увидеть на экране и Сару Шахи, но в целом картина не дотянула, взять хотя бы не слишком удачную попытку повторить успех сцен со Ртутью из «Людей Икс» под «Paint it Black» The Rolling Stones. А ведь задумка была неплохая.

Фильмы без парней в трико? Да, кажется, и такое было. Том Круз просто красавчик, так что всем смотреть «Лучшего стрелка: Мэверик». Сразу видно отношение к проекту. «Мир юрского периода: Господство»… за старичков спасибо, но тема уже не цепляет. Зато «Uncharted: На картах не значится» при посредственности первоисточника оказался очень даже, во многом благодаря Холланду и Уолбергу. Для тех, кто обходит стороной мейнстрим, есть «Все везде и сразу» — шикарный в своей абсурдности комедийно-драматический боевик с Мишель Йео. 

Netflix тоже пытался в кино, да еще и в весьма дорогое, хотя «Серого человека» и «Энолу Холмс 2» стоит смотреть разве что из любви к исполнителям главных ролей, не более того. Впрочем, разок стриминговый сервис попал в точку — «Проект "Адам"» с Уолтером Скобеллом и Райаном Рейнольдсом оказался реально веселым вкупе с годным экшеном и сюжетом. Да и детектив «Стеклянная луковица: Достать ножи» стоит посмотреть, причем отнюдь не только ради звездного актерского состава.

На малых же экранах в этом году сошлись два фэнтезийных тяжеловеса. «Властелин колец: Кольца власти» Amazon снял дорого, с размахом, практически без повестки и с достойным кастом, хотя и позволил себе несколько переиначить работы Толкина, пусть эти отклонения вполне уместны и соответствуют духу Средиземья. HBO ответила «Домом дракона». Да, это та самая «Игра престолов» со всеми положенными элементами, к тому же Мартин сам переработал книгу в сценарий. Приквел оказался менее эпичным, с перевесом в чистую драму на актерской игре, а достаточно нудное на первый взгляд повествование при этом удивительным образом приковывает внимание к происходящему.

Что же там с телекомиксами? Marvel попыталась выдать на гора нечто этакое и брутальное. Вышел «Лунный Рыцарь» неоднозначным: любопытно, но не дотянул, хотя Айзек и Хоук старались. «Мисс Марвел» оказалась чуть лучше, чем ожидалось, да и актриска ничего так. «Женщина-Халк»… В целом довольно забавно, за Тима Рота, Чарли Кокса и оригинальный финал респект. А еще в MCU появился новый формат — специальные выпуски. «Ночной Оборотень» показан ценителям классических монохромных ужастиков, в вот «Стражи Галактики» понравятся всем, ведь Ганн действительно смог передать дух Рождества и снять отличную новогоднюю комедию.

DC тут козырять особо нечем. Впрочем, «Супермен и Лоис» и «Старгерл», как ни странно для The CW, вполне смотрибельны. «Роковой патруль» — штука качественная, хотя и сильно на любителя, а «Титаны» держат марку. Зато «Пацаны» с каждым сезоном все краше, отдельного упоминания заслужил Солдатик в исполнении Дженсена Эклса. Урбан и в особенности Старр тоже отыграли эталонно.

Netflix в этом году выдал сразу два хита, собравших рекордные просмотры. «Очень странные дела» уже несколько приелись и не вызывают прежних эмоций, и все же снят четвертый сезон хорошо, да и вновь пробудить чувство ностальгии через общую атмосферу братьям Даффер явно удалось. Да, «Уэнсдей» Тима Бертона и правда рассчитана скорее на подростков. С другой стороны, потраченного времени сериал вполне стоит, в канву «Семейки Аддамс» вписывается, а девчуля постаралась на славу. И в целом что каст, что постановка на уровне. Стоит ли вообще писать про «Ведьмака: Происхождение»? Достаточно взглянуть на инклюзивную компанию остроухих протагонистов, и все становится ясно. Мишель Йео жалко…

Что можно сказать про «Песочного Человека»? Во-первых, вещь эта размеренная, местами философская и при этом очень даже завлекательная. Во-вторых, талантливый актерский состав порадовал. В-третьих, Нил Гейман конкретно так приложился головушкой: черно-радужной повесткой никого нынче не удивить, но это просто новый уровень, это просто феерично. Сериал, в котором не нельзя просто так взять и увидеть белого натурального мужика, уж видимо, компенсируют такового главного героя. Ну а Пятый все тянет на себе «Академию Амбрелла».

Далекая-далекая галактика развивается. «Книга Бобы Фетта» оказалась довольно унылой и в итоге скатилась к Мандо, Грогу, Асоке и Люку. Конечно, многие ждали от «Оби-Вана Кеноби» большего, чем блестящая игра Юэна МакГрегора и атмосфера уровня «Мести ситхов», и хотелки не позволили некоторым получить удовольствие от сериала, однако хуже он от этого не стал. «Андор» пошел по стопам «Изгоя-один», благо автор у шоу и фильма один: никакой эпичности, размаха и фансервиса, история про простых людей в обыденных ситуациях, размеренная и без лишнего экшена. Любимая вселенная под интересным углом. Разве что многовато явно земных элементов в локациях и в целом, что непривычно для «Звездных войн». Еще есть анимационная антология «Сказания о джедаях» — несколько коротких зарисовок из жизни Асоки и Дуку, заполняющих бреши в общем повествовании.

Дэвид Теннант вернулся в «Доктора Кто»! Смотреть толерантное продолжение «Квантового скачка» после лампового оригинала ой как тяжко. «Мир Дикого Запада» скатился в унылость, хорошо, что закрыли. «Воспитанных волками» постигла та же судьба, хотя второй сезон оказался пободрее. Экранизацию Halo смотреть можно, разве что зацепит она лишь тех, кому есть дело до вселенной. «Черный список» к девятому сезону сдулся, не спасает даже харизма Джеймса Спэйдера. «Винчестерам» тоже ничего не светит. Вот бы приквел в духе первых сезонов «Сверхъестественного» — про обычную охоту, без ангелов, демонов и попрания канона, да с годными актерами в придачу. Но нет же.

AMC завершила свой главный хит «Лучше звоните Солу» и, уж кто бы мог подумать, «Ходячих мертвецов». Хотя есть еще «Бойтесь ходячих мертвецов», и это лишь начало. А еще канал подсел на кровососов. Впрочем, после культового фильма смотреть сериал «Интервью с вампиром» стоит лишь с прицелом на адаптацию остальных книг Энн Райс. Кстати, Showtime выпустил еще одну экранизацию «Впусти меня», хотя и не особо удачную.

«Звездный путь: Дискавери» идет ровно, «Пикар» порадовал, причем не только актерами — казалось бы, целый сезон про путешествие в прошлое, но смотреть все равно интересно, — а вот «Странные новые миры» оказались неоднозначными: местами тот самый Star Trek, хорошо обыграна линия Пайка и момент с Кирком и ромуланцами, однако местами повествование и атмосфера проседает. В целом вышло, пожалуй, лучше «Дискавери».

Подходят к концу «Темные начала», более чем достойный сериал с Дафни Кин, ждем анонс «Книг пыли». С «Периферийными устройствами» Уильяма Гибсона я, увы, не знаком, так что оценить сериал с точки зрения экранизации не могу, зато в отрыве от романа смотрится неплохо и стильно — крепкая научная фантастика. Ну а из анимации нельзя не отметить «Легенду о Vox Machina»: отличный визуал с нотками аниме, крепкая история и дизайн персонажей, юмор, экшен — все атрибуты годного фэнтези.

Год выдался урожайным для ценителей разных жанров, а в следующем нас вновь ждут люди в плащах и лосинах, путешествия в далекую-далекую галактику и к последнему рубежу, новые встречи и прощания с любимыми героями.

Другие публикации по теме
Секс, насилие и брутальность возвращаются на экраны в сериале Спартак: Дом Ашура уже в этом месяце
Секс, насилие и брутальность возвращаются на экраны в сериале Спартак: Дом Ашура уже в этом месяце
Через несколько дней телеканал Starz представит зрителям десятисерийный спин‑офф легендарной франшизы — сериал «Спартак: Дом Ашура». Проект возвращает на экраны одного из самых запоминающихся антагонистов оригинального шоу, предлагая зрителям альтернативную версию его судьбы после событий второго сезона.
Вчера в 18:30
553
6
Форум
Новый сериал во вселенной DC «Фонари» станет чем-то средним между современным вестерном и “Настоящим детективом”
Новый сериал во вселенной DC «Фонари» станет чем-то средним между современным вестерном и “Настоящим детективом”
На закрытой презентации в Сан‑Паулу HBO Max продемонстрировала первый тизер сериала «Фонари», который станет частью новой киновселенной DC под руководством Джеймса Ганна. Пока ролик недоступен широкой публике, но очевидцы уже поделились впечатлениями, приоткрыв завесу над атмосферой и сюжетом проекта.
Вчера в 09:00
336
1
Форум
Netflix отказался от продолжения анимационного сериала “Сумерки богов” Зака Снайдера
Netflix отказался от продолжения анимационного сериала “Сумерки богов” Зака Снайдера
Анимационный сериал «Сумерки богов», созданный при участии режиссёра Зака Снайдера и сценариста Джея Оливии, не получит второго сезона. Стриминг‑сервис Netflix принял решение закрыть проект, несмотря на интригующий финал первого сезона, который явно намекал на дальнейшее развитие сюжета.
29 ноября в 17:15
2584
3
Форум