Diablo 4 в Китае прошла через нещадные жернова цензуры

12 декабря состоится релиз Diablo IV в Китае. На минувших выходных прошло первое публичное тестирование региональной версии, в которой игроки заметили существенные визуальные изменения.
Хотя в Китае нет прямого закона, обязывающего разработчиков корректировать контент, на практике западные игры подстраиваются под требования регуляторов — иначе их не допустят к релизу. Diablo IV, вышедшая в мире значительно раньше, не стала исключением.
Самые заметные правки коснулись элементов, связанных со смертью. Так, кровь во всех визуальных эффектах — от ран монстров и персонажа до анимаций способностей — заменена на жёлтую пыль.

Из игры исчезли кости и черепа: их убрали не только из окружения и моделей существ, но даже из иконок навыков. Например, черепа на значке способности «Пробивающий выстрел» превратились в маски — пусть менее откровенные, но всё же сохраняющие зловещую атмосферу.

Преобразились и призрачные сущности. Мировой босс Бродячая смерть, изначально собранный из костей и духов, теперь выглядит как каменный голем, почти не напоминающий оригинал.

Это лишь часть изменений — тестирование позволило увидеть далеко не всё. Тем не менее даже эти правки показывают, как серьёзно региональная версия отличается от мировой, хотя разработчикам удалось сохранить узнаваемый стиль Diablo.