Что с собой принес второй сезон Blue Protocol: Star Resonance
Следуя заранее намеченным планам, сегодня в китайской версии анимешной MMORPG Blue Protocol: Star Resonance состоялся запуск второго по счету сезона, вместе с которым игра получила весьма крупное обновление. С собой оно принесло продолжение основного сюжета, новые локации, подземелья, всевозможные второстепенные квесты, снаряжение, imagine, сезонные механики, а также улучшения и изменения для уже существующих систем. В этом материале мы поверхностно разберем, на мой взгляд, наиболее важные и просто интересные особенности второго сезона.
Сюжет
В игру добавили новую сюжетную главу под названием “Light and darknes before dawn” (по крайней мере это выдает перевод), события которой разворачиваются сразу после того, как ваш персонаж разобрался с ключевой проблемой Asteria Plains. В ходе ее прохождения вам предстоит отправиться в некое таинственное нагорье, где люди переживают ужасный кризис, связанный с мистическим фантомным растением, что способно затягивать жертвы в свой собственный мир. Также в нагорье обосновался легион Черного камня, что взял под контроль местные шахты и не пускает туда обычных людей. По слухам, в шахтах может находиться рог побежденной в далеком прошлом могущественной ведьмы.
К сожалению, к новой главе разработчики решили применить ежедневный таймгейт, такой же, как был на релизе китайской \ глобальной версии. Проще говоря, на момент написания материала главу нельзя пройти целиком, а лишь очень небольшую часть (около 3 квестов), после чего придется ждать следующего дня.

Локации
В игру добавили три новые локации, в которых и развернутся события новой сюжетной главы. К сожалению, к ним также применяется таймгет, из-за чего на момент написания материала доступна только одна из трех локаций:
- Bahamar Plateau - уже доступна.
- Moonlight Field - откроется 24 ноября.
- Path of the Lost Stars - откроется аж 8 декабря.

Если я все правильно понял, Bahamar Plateau является, так сказать, основной локацией обновления или, проще говоря, тем самым нагорьем. Она расположена в правой части мировой карты и по своей структуре сильно напоминает одну из локаций уже закрытой японской Blue Protocol. Однако при всем этом китайские разработчики довольно сильно изменили общий дизайн и сделали ее первой локацией с двумя уровнями, между ними можно переключаться при помощи соответствующих кнопок на карте.
В роли второго уровня выступают упомянутые шахты, а точнее обширная сеть пещер, из-за которых локация кажется поистине огромной. Важно отметить, что надземный и подземный уровень являются единым целым и при переходе между ними вы не увидите экрана загрузки (если, конечно, не воспользуетесь телепортом. Пожалуй, единственный минус в этой особенности - отсутствие значка входа \ выхода, из-за чего довольно сложно понять, где он находится. Я так и не смог найти вход в левую сеть пещер.
Подземелья
В игру добавили 6 новых подземелий, что вы запускаете из основного города игры, а если быть предельно точным, ими заменили подземелья первого сезона, в которые вы больше не можете попасть, так как их просто не существует. По крайней мере я не смог найти их в каких-либо интерфейсах \ системах.

К сожалению, к ним применяется таймгет, из-за чего на момент написания материала доступно только одно из 6 подземелий. Мастер-сложность во всех подземельях станет доступна примерно 23-24 ноября.
- Depths of Decay - уже доступно. Рекомендованный уровень ГСа для обычной сложности 19910, а для повышенной 24500.
- Rock Serpent's Lair - откроется 1 ноября. ГС для обычной сложности - 24500.
- Desolate Spirit Shrine - откроется 4 ноября. ГС для обычной сложности - 24500.
- The Silent City - откроется 7 ноября. ГС для обычной сложности - 24500.
- The Cage of Devouring Light - откроется 10 ноября. ГС для обычной сложности - 24500.
- The Wilderness of Illusory Moonlight - откроется 13 ноября. ГС для обычной сложности - 24500.
Изменения
В саму систему подземелий внесли следующие изменения:
- Так как минимальный рекомендованный уровень у самого первого подземелья 19910, всем старым и новым персонажам на почту автоматически пришло письмо с реагентами, что позволяют приобрести полный сет снаряжения второго сезона.
- Если я все правильно понял, теперь после каждого прохождения подземелья на повышенной сложности вы будете получать случайное снаряжение золотого грейда под текущий классовый спек.

- Из списка наград всех новых подземелий убрали оружие, что может выпасть с крайне низким шансом, так как его вы напрямую фармите в самом последнем подземелье.
- Изменили процесс получения уникальных косметических предметов с “может выпасть с определенным шансом” на “обменивается на специальные ресурсы”.
- С каждого подземелья теперь может выпасть два ресурса - один общий и один специфический с припиской оружие, шлем, перчатки, тело, штаны, ноги.
- У НПЦ, что отвечает за еженедельные награды, эти ресурсы можно обменять на скины для определенного архетипа оружия, части костюма, реагенты для изменения цвета костюма и прочие полезные предметы.
Снаряжение
В игру добавили новое снаряжение второго сезона, что далее в тексте я буду обозначать как С2. Его ключевые особенности следующие:
- Можно экипировать только после выполнения следующих условий - достигнуть максимального уровня персонажа и достигнуть определенного сезонного уровня.
- Оружие, руки, серьги - 5.
- Шлем, ожерелье - 15.
- Тело, кольцо - 25.
- Браслеты - 35.
- Амулет - 42.
- Обладает чертовски высокими значениями характеристик. Например, если у снаряжения первого сезона значение 100-200+ уже считалось высоким, то у С2 можно спокойно увидеть значения в 300-600+.
- В С2 снаряжения невозможно установить самоцветы из первого сезона, так как их разработчики решили заменить метками существ. Метки можно выбить из обычных противников \ элиток \ боссов второго сезона, получить в награду за закрытие их журнала охоты или же приобрести на аукционе.
- После установки метка предоставляет бонусы к указанным характеристикам персонажа.
- Базовый сет фиолетового грейда можно приобрести у стандартного НПЦ, для этого потребуется новая разновидность его стандартной валюты.
- Для улучшения С2 снаряжения необходима новая разновидность стандартной валюты, ее вы получаете аналогичными способами, что и в первом сезоне.
Второй сезон
В игру добавили несколько новых, местами интересных сезонных механик. Ключевую механику, что может появиться в локациях (фиолетовый кокон) и подземельях, я не совсем понял, так что ее описывать не буду.
Сопротивление
Всем противникам второго сезона добавили новый показатель сезонного сопротивления, он также отображается у персонажа в виде особой дополнительной характеристики. Если показатель вашего сопротивления ниже, чем у противника, вы будете наносить значительно меньше урона, а получать значительно больше, из-за чего порой можно умереть всего от одного удара. Данная разница отображается в виде небольшого значка слева от имени противника: если зеленый - все хорошо, если красный - плохо и нужно убегать.
Повысить показатель сопротивления персонажа можно всего двумя способами:
- Повысить сезонный уровень - каждый уровень одновременно повышает показатель сопротивления и характеристику выносливости.
- Экипировать С2 снаряжение - каждый элемент повышает показатель на 30-31 единиц, а при полной прокачке - на 69.
Сезонные пассивки
Система сезонных пассивок куда сложнее, чем в первом сезоне и выглядит примерно так:
- Разделена на 8 отдельных мини-древ пассивок, у каждого свое предназначение.
- Древа открываются друг за другом при достижении указанного сезонного уровня.
- Одновременно можно использовать только лишь одно древо сделав его пассивки активными. Для этого нужно нажать на специальный переключатель.
- Каждое древо содержит в себе приличное количество узлов, что разделены на два типа: обычные - просто предоставляют указанные бонусы, фантомные - сюда вы помещаете фантомные факторы.
- Обычные узлы вы открываете за специальные сезонные реагенты, а фантомные открываются автоматически при достижении определенного сезонного уровня, но при это должны быть открыты связанные с ними обычные узлы.
- Для установки фантомных реакторов также придется отдать солидное количество реагентов.
- Реагенты можно Х раз в неделю приобрести в сезонном магазине, получить в награду из боевого пропуска, а также разобрать ненужные фантомные факторы.
- Фантомные факторы - это особые модификаторы, усиливающие определенные стороны персонажа или же класса. Их можно приобрести у специального НПЦ в Bahamar Plateau за сезонные реагенты и, вроде как, получить в награду из определенных обычных или сезонных активностей.
- Фантомные факторы разделены на 3 типа - атакующие, защитные, классовые и устанавливаются в узлы соответствующего типа.
- Помимо узлов, в самом верху каждого древа находится 5 ячеек imagine, куда вы можете поместить любых полученных imagine, даже тех, что используете в данный момент.
- Ячейки открываются друг за другом при достижении указанного сезонного уровня - 1, 10, 25, 40, 60.

- Ко всем ячейкам привязано 6 пассивных свойств, что активируются после того, как вы наберете указанное количество очков - 1, 5, 12, 20, 25, 35.
- Очки вы получаете автоматически при установке imagine в ячейку, очки с каждой ячейки суммируются.
- Количество очков зависит от грейда и степени прокачки imagine.
- За базового imagine фиолетового грейда дают 3 очка.
- За базового imagine золотого грейда дают 7 очков.
- За полностью прокаченного imagine фиолетового грейда дают 8 очков.
Разное
Ну и в заключении осталось упомянуть пару прочих особенностей:
- В определенный момент времени в игру должны добавить новый рейд, пока что доступен только рейд из первого сезона.
- В награду за повышение ранга повязки можно получить уникальную рамку для аватара профиля и довольно симпатичный костюм.
- В игру добавили 19 новых imagine - 4 именных НПЦ, что получаются через гачу, 6 с боссов и 9 с элиток.
- Каждой мирной профессии добавили новые рецепты и дополнительные узлы древа развития для их разблокировки, а также небольшими значками фиолетового \ красного цвета промаркировали рецепты из первого и второго сезона.
- В магазин за валюту чести добавили новую коробку с книгами опыта мирных профессий на выбор. Каждая книга дает 50 опыта соответствующей профессии.
- Максимально возможный уровень улучшения для каждого слота снаряжения подняли с 20 до 30.
- Для улучшения потребуются почти те же самые ресурсы, за исключением сфер, так как вместо сфер второго грейда потребуются третьего.
- Добавили новый расходный предмет для повышения шанса успеха улучшения.
- Добавили новую систему региональной репутации. Выполняя квесты и получая специальные очки, вы постепенно повышаете репутацию, к которой привязаны различные награды.
- В салон красоты добавили возможность изменить тип структуры тела.