Что с собой принес третий сезон Last Epoch
Следуя заранее анонсированным планам, 21 августа в довольно неплохом дьяблоиде Last Epoch состоялся запуск третьего по счету сезона, что получил название “Beneath Ancient Skies (Под древними небесами)”. С собой он принес продолжение основного сюжета игры, новую сезонную механику, балансировочные правки для всех классов, а также улучшения и изменения для всевозможных уже существующих систем \ механик. В этом материале мы подробно разберем, на мой взгляд, наиболее интересные и просто важные особенности сезона, а также я поделюсь своим мнением по некоторым моментам.
Новая глава
В игру добавили 10 по счету сезонную главу, что автоматически начинается сразу после того, как нага по имени Апофис предает свой народ и куда-то убегает. В процессе погони за Апофисом пользователю предстоит отправиться в доисторическую эру, исследовать ее живописные локации, посетить деревушку, где обитают различные зверолюды, подняться в небо, где расположен древний воздушный храм, познакомиться с новыми персонажами и, наконец, лицезреть неожиданный сюжетный поворот.
Ключевые особенности новой главы:
- Содержит в себе 19 уникальных локаций - пляжи, леса, заснеженные горы, всевозможные пещеры, ну и, само собой, участки упомянутого выше воздушного храма.
- В процессе исследования локаций вам предстоит столкнуться как с полностью новыми противниками, так и с чуть измененными вариациями уже существующих противников. К счастью, первых куда больше, чем вторых.
- Пара примеров новых противников - различные доисторические животные, доисторический динозавр, выглядящий как Тираннозавр Рекс, доисторическая горилла, драконы и дракончики различной стихии, саламандры различной стихии, существа, напоминающие энтов, различные насекомоподобные существа и живые доспехи.
- После прохождения главы вы автоматически получите +1 ко всем основными характеристикам персонажа.
В целом, сюжетная глава получилась неплохая, но, честно говоря, я ее просто пролетел, не особо вдаваясь в подробности, так как сюжет в Last Epoch в принципе довольно простой и каких-либо восторгов не вызывает. Из минусов - у ряда локаций довольно странные точки воскрешения, из-за чего после смерти мне порой приходилось бежать с самого начала. Из плюсов - все новые локации и противники могут появиться в эндгейм монолитов, что приносит неплохое разнообразие в игровой процесс.

Новая механика
На сей раз сезонная механика под названием “Primal Hunt” у разработчиков получилась очень простая и незамысловатая, но, на мой взгляд, не очень интересная и увлекательная, особенно в сравнении с прошлым вторым сезоном. Работает она следующим образом:
- В процессе прохождения обычных локаций или же локаций монолита вы можете наткнуться на парящие в воздухе следы от когтей.
- На мини-карте и оверлей-карте они отображаются значком в виде значка таких же когтей.
- К сожалению, шанс их появления куда ниже, чем хотелось, из-за чего порой можно пройти 3 локации монолита и вообще не встретить следы. Пожалуй, это единственный жирный минус всей механики.
- Использовав их в первый раз, вы автоматически попадаете в небольшую пещеру, где в самом начале стоит охотник по имени Skarven Bloodhorn. Он составит вам компанию в ходе исследования пещеры (будет атаковать противников, иногда использовать способности) и выступает в роли ключевого сезонного торговца.
- Skarven Bloodhorn также можно найти в основном городе 10 акта.
- Оказавшись внутри пещеры, вам нужно дойти до ее конца, попутно уничтожая небольшие группы противников. Из-за порой узких коридоров и обилия АОЕ-атак на низких уровнях группы противников представляют весьма серьезную угрозу.
- В конце пещеры обитает особый противник под названием Rift Beast (далее по тексту просто зверь), что охраняет кладку с яйцами.
- Убив его, подбираем выпавшую сезонную валюту под названием ancient bones и затем активируем кладку, чтобы вызвать ключевую сезонную механику. Валюта также выпадает со всех противников внутри пещеры.
- После активации кладки перед вами появится небольшое меню эволюции родословной только что убитого зверя.
- С его помощью можно прервать родословную, выбрать один из трех вариантов эволюции следующего потомка и посмотреть эффекты родословной.
- Каждый вариант эволюции делает следующее:
- Немного усиливает зверя.
- Наделяет его новой способностью.
- Добавляет снаряжение, которое он выронит после смерти.
- Добавляет определенный сезонный ресурс, который он также выронит после смерти. Всего их 5 разновидностей.
- Завершив эволюции, вы выходите из пещеры и отправляетесь дальше проходить локации в поисках новых следов когтей.
- После этого момента следующие два следа просто призовут зверя, которого нужно убить.
- Третий след позволяет попасть в пещеру, где нужно будет убить зверя и выбрать еще один вариант эволюции потомка.
- Провести эволюции потомка можно лишь указанное во вкладке родословной количество раз, например, 4 или же 5.
- После убийства последнего потомка и активации кладки вы можете только лишь завершить родословную и получить дополнительную награду.
- Далее вам нужно будет найти еще один след, начать новую родословную и по новой проделать все описанное выше.
Первобытные предметы
Всю описанную выше механику вы проделываете ради следующих новых предметов.
- 25 элементов первобытного снаряжения - 22 из них можно приобрести у Skarven Bloodhorn, а остальные 3 могут только выпасть со зверя.
- У Skarven Bloodhorn за определенное количество сезонной валюты и ресурсов можно приобрести следующее:
- Первобытную броню - 3 шлема и 3 тела.
- Первобытное оружие - одноручную булаву, кинжал, палочку, двуручный топор, двуручное копье, лук, посох, щит и катализатор.
- Первобытную бижутерию - 2 амулета и 2 кольца.
- 2 первобытные реликвии.
- Руну эволюции - для нее потребуется редкий сезонный ресурс который проще всего купить.
- 7 мешков со случайными предметами - сезонными ресурсами, золотом, валютой второго сезона, глифами, рунами, осколками для крафта и уникальным снаряжением.
- Первобытное снаряжение обладает уникальными свойствами, из-за чего на персонажа можно экипировать только один вариант.
- Также у Skarven Bloodhorn за одни сезонные ресурсы можно приобрести другие.
- Руны эволюции можно применить к эпическому фиолетовому снаряжению с хотя бы одним Т7 эффектом и сделать следующее.
- Заблокировать Т7 эффект, одновременно повышая его до 8 тира и освобождая ячейку, что он занимает. После этого предмет из обычного эпического превращается в первобытный эпический.
- Сила Т8 эффекта почти в два раза сильнее, чем у Т7.

Гильдия торговцев
В гильдию торговцев (та, что с аукционом) добавили следующие изменения и новый функционал:
- Немного улучшили интерфейс перенеся основные настройки из верхней части в левую. Тем самым его сделали более компактным и, на мой взгляд, значительно удобнее.
- Добавили возможность быстро применить фильтры с выбранного элемента снаряжения. Таким образом вы потратите значительно меньше времени на поиск его дубликатов с более высокими показателями эффектов.
- Добавили две новые валюты:
- Монеты черного рынка - при покупке предмета с их помощью можно полностью проигнорировать требования к определенному ранга фракции.
- Монеты торговой гильдии - при покупке предмета их можно использовать вместо фракционной валюты.
- Монеты гильдии выдают после каждого повышения ранга, одну монету черного рынка выдают после достижения 6 ранга. Точнее, они тут же выпадают на землю.
- Также обе монеты могут просто так выпасть с противников, но ввиду очевидных причин шанс этого довольно-таки низкий. За все время изучения сезона я лично не видел, чтобы они выпадали.
Разное
Наконец улучшили поведение миньонов и добавили новую систему переключения их состояния.
- Присутствует два состояния - защита и атака. Переключаются при помощи указанной горячей клавиши.
- Состояние применяется вообще ко всем способностям с припиской миньоны - всем, кого можно призвать, турелям, тотемам и даже соколу.
- В режиме защиты (стандартный) миньоны атакуют только тех, кто окажется рядом с персонажем.
- В режиме атаки миньоны начинают атаковать вообще всех противников, даже тех, кто находится далеко от персонажа. Я лично сразу переключился на него и вообще забыл про первый.

- В систему игрового лутфильтра добавили две новые опции - теперь можно задать определенный звук при выпадении предмета и добавить луч света определенного цвета.
- Прогресс квестов на закрытие монолитов теперь распространяются на группу.
- С больших зеленых ящериц и эндгейм-боссов типа “Harbinger (Предвестник)” теперь может выпасть особый предмет, при помощи которого можно заполнить шкалу стабильности монолита на 50-210 единиц.
- Разблокировка тиров подземелий теперь распространяется на аккаунт. Проще говоря, теперь в пределах одного сезона их нужно открыть всего один раз на одном персонаже, после чего они будут доступны всем остальным персонажам аккаунта.
- В механику установки сплетенных эхо из второго сезона добавили три новых варианта, связанные с механикой зверей третьего сезона.
- Их можно приобрести у соответствующего торговца, но сперва придется достичь 3, 5 и 7 ранга сплетенной фракции.
- Две из трех можно установить только в монолит с определенным уровнем порчи - 100 и 300.
- Добавили возможность использовать приобретенные косметические предметы и эффекты в оффлайн-режиме.
- Провели балансировку всех классов и их специализаций. Сильнее всего прошлись по некроманту, личу и повелителю зверей. У последнего, вроде как, теперь есть неплохой билд через медведя с АОЕ-уроном.