Что из себя представляет бета-версия MONGIL: STAR DIVE
В конце сентября корейский гигант Netmarble решил провести второе по счету закрытое бета-тестирование своего нового кроссплатформенного онлайн гача-проекта с довольно необычным названием MONGIL: STAR DIVE. Так как мне удалось попасть на данное ЗБТ и изучить примерно 90% доступного контента, в этом материале мы подробно разберем ключевые особенности бета-версии игры.
Общее
Начнем мы с пары мелких моментов:
- В роли основного движка разработчики выбрали Unreal Engine 5. К счастью, за все время у меня не возникло каких-либо проблем с производительностью и не было крашей \ вылетов клиента.
- В клиент запихнули все имеющиеся технологии апскейлинга (DLSS 4, FSR 3, XeSS 2), технологии генерации кадров и уменьшения задержки ввода, а также, само собой, технологию лучей (ее я не пробовал).
- Несмотря на пункт выше, к сожалению, пока отсутствуют настройки базовых вещей (тряска камеры, размышление движения, глубина резкости, объемный дым и т.) и специфичных для гачи опций (например отключение анимации каста ульты).
- Игра выполнена полностью в аниме стиле.
- Общую атмосферу я бы описал как мультяшно-шуточно-детскую, скорее всего, именно по этой причине в игре вообще отсутствует кровь. Даже в катсценах при нанесении \ получении увечий она не появляется на персонажах \ монстрах.
- Несмотря на пункт выше, присутствуют дамы с пышной грудь (порой даже очень пышной), полноценная физика груди и довольно откровенные наряды.
- Можно выбрать 3 варианта озвучки - английская, корейская и японская. Последняя, по моим ощущениям, довольно-таки неплохая. К минусам я бы отнес лишь реплики героев, что они постоянно повторяют в режиме простоя.
- Присутствует русский язык (перевод текста). Его я обнаружил только в процессе написания данного материала, из-за чего проверил лишь поверхностно, перевод, вроде как, неплохой.

Сюжет
Вкратце про основные моменты сюжета:
- В роли ключевых персонажей выступают парень по имени Клауд и девушка по имени Верна. Я так и не понял, кто они друг другу - брат и сестра или просто друзья детства.
- Клауд в самом начале игры видит странный сон с таинственной девушкой. Так как его значения в бета-версии не раскрыли, я бы не сказал, что он является ГГ, и из-за пункта ниже, возможно, в MONGIL: STAR DIVE вообще нет такого понятия, как один единственный ГГ.
- Клауд и Верна одновременно появляются во всех катсценах и диалогах.
- Почти в самом начале сюжета вы встречаете некое загадочное существо в виде милого пухлого овального фиолетового кота по имени Nyanners (не путать с одной известной витубершой).
- Он является маскотом игры и ее главной особенностью.
- Появляется в большинстве катсцен и диалогах.
- При желании ему можно дать другое имя.
- Примерно в середине сюжета вы встречаете некий орден, который верит, что мир игры создало некое могущественное создание по имени Большой кот (Big Cat). К слову, именно так и называется exe-файл клиента - BigCat.exe.
- В роли основного злодея выступает пустота, а точнее ее поданные, которых в мир игры пытается впустить некий зловещий культ. С одним из поданных нужно будет сразиться в процессе прохождения сюжета.
Гача
MONGIL: STAR DIVE содержит в себе гача-систему, что устроена следующим образом:
- При помощи гача вы получаете персонажей и артефакты различного звездности \ грейда.
- В бета-версии присутствовал только один тип баннеров и один единственный тип круток. Крутки можно получить в награду за определенные вещи и приобрести за особую донат валюту, что выдают за всевозможные игровые вещи.
- Первый баннер содержит в себе 4 \ 5-звездочных персонажей и артефакты различного грейда. Второй баннер содержит в себе 5-звездочные артефакты и артефакты более низкого грейда.
- Присутствует система гарантированной награды. Если я правильно понял, на бета-тесте она работала особым образом, и на релизе рубеж гарантированной награды будет немного другой.
- С каждой 10 круткой вы гарантированно получаете 4-звездочного персонажа или же артефакт.
- С каждой 30 круткой вы гарантированно получаете 5-звездочного персонажа или же артефакт.
Персонажи
Как и почти во всех популярных гачах, в MONGIL: STAR DIVE вам предстоит управлять не одним единственным ГГ, а различными заранее заготовленными персонажами, которые устроены следующим образом.
- Включая Клауда и Верну, суммарно в бета-версии было доступно 10 персонажей - 5 из них 4-звездочные, а остальные 5-звездочные.
- Помимо Клауда, все остальные персонажи - это девушки различной расы - люди, эльфы, зверолюди (кошкодевочки, лисицы и драконы).
- Клауд и Верна являются базовыми бесплатными персонажами и их копии можно вытянуть из гачи.
Между собой персонажи отличаются следующим:
- Определенным типом урона - огонь, лед, ветер, природа, электричество.
- Типом атаки - ближний или дистанционный бой. Например, Клауд сражается на дальней дистанции при помощи лука, а Верна - на ближней при помощи меча.
- Классом - воин, ассасин, разрушитель и поддержка. Каждый предназначен для выполнения определенной роли.
- Набором способностей и пассивок.
- Само собой, уникальным внешним видом.
- Ростом - несмотря на всю абсурдность, данный показатель является крайне важным, так как влияет на поле зрения. Чем выше персонаж, тем оно больше, в альбоме ниже на последних картинках обратите внимание на растение в правой части интерфейса.
Мир
Мир игры устроен следующим образом:
- В бета-версии присутствовало всего два региона и каждый из них разбит на несколько секторов.
- Почти все сектора содержат в себе несколько связанных между собой локаций.
- Переход между секторами сопровождается порталом и экраном загрузки, а между локациями нет порталов и загрузок.
- Локации и определенные участки локаций открываются постепенно, в ходе прохождения сюжета
- Локации довольно линейные, но с различными небольшими ответвлениями, где разработчики расположили дополнительные явные \ скрытые вещи.
- Некоторые сектора и локации выступают в роли мирных городов, где обитают НПЦ и расположены интерактивные объекты ключевых систем игры.
Наполнение локаций
В процессе изучения локаций можно наткнуться на следующее:
- Точки телепорта - помимо основной функции, исцеляют и воскрешают персонажей.
- Ресурсы (руда и растения) - в основном необходимы для крафта снаряжения или же вспомогательной еды.
- Скрытые сундуки - содержат в себе полезные вещи и особую донат валюту.
- Головоломки - довольно простенькие.
- Обычных противников - с них гарантированно выпадают различные полезные предметы и с шансом - снаряжение указанного грейда.
- Мини-боссов - с них гарантированно выпадают различные полезные предметы и с шансом - снаряжение повышенного грейда.
- Преграды - их можно уничтожить только с определенной стороны, после чего становится чуть проще передвигаться по локации, так вам больше не придется оббегать определенные участки.
Противники
Противники в игре бывают следующих видов:
- Различные существа - слизни, грибы, свинки, аксолотли и т.д. Все они выполнены довольно мило, из-за чего порой из не хочется убивать. Особенно аксолотлей, что выглядят мило, даже когда атакуют персонажа.
- Гоблины.
- Оборотни.
- Орки.
- Последователи культа пустоты.
Боевая система
Боевая система в MONGIL: STAR DIVE довольно неплохая (конечно, не уровня Wuthering Waves или Punishing: Gray Raven) и устроена следующим образом:
- В основе лежит non-target схема боя с принудительной автоматической фиксацией камеры на цели. Из-за этой небольшой детали ее также можно назвать псевдо non-target.
- В бою можно использовать до трех персонажей, переключаясь между ними при помощи горячих клавиш 1, 2, 3 или пробела (персонажи не умеют прыгать). При желании заранее можно заготовить до 10 команд персонажей и вне боя переключаться между ними под определенные нужды.
- Почти у всех персонажей присутствует пассивный или же активный эффект, что активируется при переключении персонажа. Например, персонаж, с которого вы переключаетесь, может остаться на поле боя и наносить урон в течение Х секунд.

- Арсенал движений каждого персонажа состоит из серии обычных ударов, особого удара (присутствует лишь у некоторых персонажей), основной способности, ульты и рывка, что расходует полоску выносливости.
- Для применения способностей не требуется какая-либо энергии и после каста они просто уходят в КД. Для применения особого удара зачастую необходима энергия, что вы получаете в ходе боя.
- Для применения ульты необходима энергия, что вы получаете в ходе боя, каст ульты сопровождается небольшой заставкой.

- Если прямо перед получением урона использовать рывок или сменить персонажа, вы совершите идеальное уклонение \ контратаку, что позволяет избежать урона.
- Под ХП мини-боссов и боссов расположена белая полоска ошеломления, что постепенно заполняется по мере получения ими урона. Как только она заполнится, автоматически активируется квиктайм ивент, где нужно нажать две кнопки.
- Активация упомянутого выше квиктайм ивента ненадолго выводит противника из строя, повышает скорость атаки и каста способностей, повышает урон и призывает всех персонажей команды, что будут наносить урон, пока противник не встанет.
Также у каждого противника присутствует уязвимость к определенному типу урона, которую из-за пары игровых систем довольно сложно узнать. Однако, если я все правильно понял, тут в основе лежит весьма простая схема: если элемент противника огонь, он получает повышенный урон от льда и наоборот. Понять, к какому элементу относится противник можно по небольшому значку слева от его ХП.

Снаряжение
Снаряжение, что можно нацепить на каждого персонажа состоит из следующего:
- Артефакта - повышает определенные характеристики персонажа и обладает особым эффектом.
- 4 элементов брони - повышают определенные характеристики персонажа. Также в игре присутствует сетовая броня разного грейда с 2 или 4 сетовыми эффектами.
- Монстерлинга - повышает определенные характеристики персонажа, обладает обычными эффектом и бонусами, что усиливают боевые показатели. В последнем случае он, например, может повысить определенный стихийный урон, урон по обычным или элитным противникам, повысить сопротивление определенной стихии и т.д.
Монстерлинг - это продукт пищеварительного тракта Nyanners, который вы получаете, когда он поглощает и перерабатывает враждебных существ. С точки зрения игрового процесса это выглядит следующим образом.
- После убийства любого противника с определенной вероятностью на его месте может появиться голограмма (в духе эхо из Wuthering Waves).
- Активировав голограмму, вы призываете Nyanners, который ее поглотит и переработает, тут же выдав монстерлинг со случайными свойствами. К счастью, если рядом с вами несколько голограмм, Nyanners автоматически соберет все.
- Из-за этой системы в идеале раз в день нужно зачищать все места обитания обычных противников и мини-боссов.
Развитие
Процесс общего развития в MONGIL: STAR DIVE завязан на следующих аспектах.
Уровень аккаунта
Повышается путем получения опыта. К сожалению, как и в большинстве гача-проектов, на нем завязано большинство ключевых систем игры, например, он отвечает за максимально возможный уровень персонажей. В награду за повышение уровня аккаунта вы получаете особую донат валюту.
Уровень Nyanners
Повышается путем получения особого опыта, что выдают за поимку голограмм и из книги монстров. Уровень Nyanners влияет на две вещи:
- Уровень монстерлингов и их грейд.
- Грейд бонусов монстерлингов.
Уровень персонажей
Повышается путем вливания в персонажа книг с опытом различного грейда, чем он выше, тем больше опыта вы получаете. Тут все банально просто - чем выше уровень персонажа, тем он сильнее. Каждые Х уровень необходимо совершать прорыв, чтобы разблокировать следующие Х уровней, для этого потребуется особая валюта и реагент определенного грейда.
Уровень способностей
Повышается при помощи особых реагентов определенного грейда, к каждому классу персонажа привязан определенный реагент. Уровень способности в основном влияет на ее урон.
Звезды персонажа
Открываются путем получения копий персонажа. У каждого персонажа по шесть звезд и, к счастью, для открытия одной звезды требуется всего одна копия. Звезды могут добавить персонажу новый эффект или же усилить способности, например, у каждого персонажа присутствует звезда, что повышает уровень всех способностей на 1.
Уровень брони
Повышается путем вливания в нужный вам элемент брони ненужной брони или при помощи особых реагентов различного грейда, чем он выше, тем больше опыта. Уровень повышает прибавку к характеристикам, а также при достижении определенного уровня у элемента брони появляются новые случайные эффекты повышения характеристик. В зависимости от грейда броню можно прокачать только до определенного уровня, чем выше грейд, тем выше потолок уровня.
Улучшение артефакта
Любой артефакт можно улучшить двумя способами:
- Повысить уровень особого эффекта - для этого необходимы копии артефакта, одна копия позволяет повысить один уровень.
- Повысить уровень самого артефакта - для этого нужно влить ненужные артефакты или использовать особый реагент определенного грейда (чем он выше, тем больше опыта). Уровень лишь повышает прибавку к характеристикам. Как и в случае с персонажем, каждые Х уровней артефакт нужно пробивать.
Уровень монстерлингов
Повышается путем вливания ненужных монстерлингов или при помощи особых реагентов различного грейда, чем он выше, тем больше опыта. Уровень повышает прибавку к характеристикам и его можно повысить вплоть до максимального 60, однако если вы экипируете монстерлинга 60 уровня на персонажа 30 уровня, его характеристики автоматически понизятся до 30 уровня.
Скрещивание монстерлингов
Для получения монстерлингов с идеальными бонусами в игре предусмотрена система, позволяющая их скрещивать. Она устроена следующим образом:
- Скрестить можно любых двух монстерлингов.
- При скрещивании на их основе случайным образом определяется следующее: тип существа, грейд и бонусы.
- Перед скрещиванием у каждого монстерлинга можно заблокировать нужные вам бонусы и они гарантированно перенесутся на нового монстерлинга.
- На блокировку каждого бонуса расходуется один специальный предмет, я так и не понял, где его фармить.
Улучшение связи
К монстерлингам мини-боссов и боссов привязана дополнительная система, которую мы просто назовем “Связь”. Она устроена следующим образом:
- После получения монстерлинга мини-босса \ босса вы автоматически открываете его уникальный эффект в интерфейсе системы. А точнее, открывается возможность его скрафтить и для этого потребуется реагент, что выдают за повышение уровня Nyanners.
- Эффект можно активировать только если на персонаже экипирован монстерлинг с соответствующего мини-босса \ босса.
- Каждый эффект позволяет с определенной вероятностью (у тех, что я открыл, это 20%) при выполнении указанных действий призвать копию мини-босса \ босса, что тут же нанесет урон.
- Критерии для призыва довольно простые - сменить персонажа, использовать способность, использовать особый удар и т.д.

- Уровень уникальных эффектов можно повышать, тем сам усиливая их урон. Для этого потребуется реагент, что выдают за повышение уровня Nyanners и редкий реагент, что может выпасть с противников в указанной локации или уничтожении монстерлингов соответствующего мини-босса \ босса.
- Также в ряде случаев перед тем как улучшить эффект, сперва нужно получить Х монстерлингов соответствующего мини-босса \ босса.
Ключевые активности
Помимо сюжетных и второстепенных квестов, в версии бета-тестирования всего было 4 основных активности, только одна из них расходует энергию в виде золотых ключей, что восстанавливается каждый день. А точнее она расходуется при получении награды с финального сундука после успешного прохождения активности.
Ежедневные задания
Это стандартная для многих гача-проектов активность, где вы выполняете крайне простые задачи, связанные с различными базовыми вещами, и за это получаете очки, позволяющие забрать награду.
- В зависимости от сложности задачи за нее дают 20 или 40 очков.
- Чтобы получить все ежедневые награды, нужно набрать 100 очков.
- В награду выдают большое количество опыта для повышения уровня аккаунта, особую донат валюту и основную валюту игры.
Ежедневные контракты
Это случайные задания, связанные с убийством мини-боссов, устроенные следующим образом:
- Каждый день можно выполнить лишь 5 контрактов.
- На выбор всегда предлагают 10 контрактов, обновить список можно до 5 раз в день.

- К сожалению, одновременно можно взять только один контракт, который после выполнения нужно сдать НПЦ, чтобы получить награду.
- Контракты бывают легкие, обычные и сложные, хотя последний сложными я бы вообще не назвал.

- Сложность контрактов влияет на количество предметов, что выдают в награду.
- В награду вы получаете неплохое количество опыта и печати указанного класса - это реагент, необходимый для прорыва уровня персонажей соответствующего класса.
Если я все правильно понял, вне зависимости от вашего уровня контракты всегда выдают печати зеленого грейда, которые вы затем будите перекрафчивать в печати синего грейда, их в фиолетовые, фиолетовые в золотые. Для прорыва персонажа нужно куда меньше печатей синего \ фиолетового \ золотого грейда нежели зеленого.
Подземелья
Подземельями в игре названа незамысловатая активность, устроенная следующим образом. Подземелья разделены на 4 вида, что отличаются наградой.
- Первый - книги опыта для повышения уровня персонажа,
- Второй - реагенты для повышения уровня брони.
- Третий - реагенты для повышения уровня способностей определенного класса.
- Четвертый - реагенты для повышения уровня артефактов и случайные артефакты.
У каждого подземелья по 5 уровней сложности. К сожалению, чтобы открыть следующий уровень сложности, вам необходимо пройти предыдущий и обязательно получить награду, потратив 10 единиц энергии. Сложность влияет на следующее.
- Уровень противников.
- Грейд реагентов - чем выше сложность, тем реагенты более высокого грейда вы можете получить. Однако так как награды случайные, вы не всегда получите топовые грейды. Проще говоря, с подземелья 5 грейда не всегда выпадают реагенты золотого и даже фиолетового грейда.
- Количество реагентов низкого грейда - чем выше сложность, тем больше реагентов низкого грейда вы получаете. Причем тут разница существенная, например, если с первого уровня падает около 20, то с пятого - уже 100+.
После прохождения любой сложности автоматически открывается режим быстрого прохождения, позволяющий моментально получить награду, не принимая участие в самой активности. При его активации можно выбрать сколько раз вы хотите пройти активность и за раз потратить указанное количество очков энергии.
Что касается самих подземелий, с точки зрения игрового процесса в них нужно сделать следующее:
- Первое - за отведенное время уничтожить несколько волн противников и затем босса.
- Второе - за отведенное время уничтожить Х крупных кротов. Периодически они будут уходить в состояние неуязвимости, зарываться в землю и призывать группу обычных противников. Как только вы их убьете, кроты опять появятся.
- Третье - за отведенное время уничтожить Х волн противников, что будут пытаться уничтожить строение в центре арены.
- Четвертое - уничтожить чертовски толстого в плане ХП босса, пока тот не добрался до финиша.
Завоевания
Это довольно сложная активность, где вам предстоит сразиться с сюжетными боссами, устроена следующим образом:
- В бета-версии было доступно 3 босса. Два из них появлялись в сюжете, а третьего я лично не видел. У каждого по несколько уровней сложности.
- На запуск каждого босса расходуется 1 специальный билет и если я правильно понял, каждый день выдают всего 3 билета.
- В награду с босса вы гарантированно получаете особую валюту активности, особую валюту для прорыва персонажа и с определенным шансом может выпасть сетовая броня босса, монстерлинг босса случайного грейда.
- За особую валюту можно в специальном магазине можно приобрести реагенты для прорыва персонажа и сундуки со случайной броней.
Прочее
Ну и в заключении осталось пройтись по более мелким особенностям игры.
- Крафт - с его помощью можно создавать броню, перекрафчивать одни реагенты в другие, перекрафчивать реагенты низкого грейда в более высокий и т.д.
- Крафт еды - она дает различные временные бонусы, а также с ее помощью можно прямо в бою воскресить умерших персонажей.
- Кодекс монстров - сюда автоматически заносится информация о всех монстрах, которые вы одолеете.
- Сперва информация о каждом монстре поверхностная и чтобы открыть новые сведения, необходимо повысить уровень исследования. Например, на 7 уровне открывается информация о стихийной уязвимости.
- Уровень исследования повышается путем сбора голограмм монстра.
- Присутствует стандартная возможность протестировать всех персонажей игры и получить за это особую донат валюту.
- Ачивки - за них выдают особую донат валюту.
- Альманах знаний - встречая новых НПЦ, открывая новые места, собирая коллекционные предметы и т.д. вы постепенно заполняете альманах, получая в награду особую донат валюту.
- В основном городе игры присутствует мини-игра в духе Temple Run, где управляя монстром, что экипирован на одном из ваших персонажей, необходимо преодолеть полосу препятствий, попутно собирая монетки.